"ИД Родионова" выходит в Интернет

Компания "Издательский дом Родионова" уже в начале следующего года может запустить собственный интернет-ресурс, по контенту аналогичный "Газете.ру". При этом руководство "ИД Родионова" не теряет надежду приобрести и саму "Газету.ру". Участники рынка считают, что оба эти варианта могут стать для издательского дома довольно затратным проектом, при этом у "Газеты.ру", возможно, появятся и другие покупатели.

Как сообщил президент "ИД Родионова" Алексей Волин, если компания не приобретет интернет-издание "Газета.ру", то запустит собственный проект уже в начале следующего года. По оценкам участников рынка, это будет качественное интернет-издание, по содержанию напоминающее "Газету.ру". "Мы сейчас находимся в процессе изучения технических и творческих возможностей проекта", – сообщил главный редактор группы деловых изданий "ИД Родионова" Георгий Бовт.

Напомним, что в октябре стало известно о сделке издательских домов "Секрет фирмы" и "ИД Родионова" по продаже газеты "Бизнес". Участники рынка оценили сумму сделки в 20 млн долл. Тогда же руководство "ИД Родионова" сообщило о своем желании приобрести "Газету.ру". Однако участники рынка отмечают, что это слишком доходный ресурс для продажи, к тому же у "Газеты.ру" могут появиться и другие покупатели. Поэтому сделка по приобретению издания может обойтись "ИД Родионова" в крупную сумму.

По экспертным оценкам, в 2005 году еженедельная аудитория новостного сайта составляла более 350 тыс. человек. По данным TNS Gallup Media, издание находится на пятой позиции в рейтинге самых посещаемых сайтов. При этом эксперты считают, что "Газета.ру" обладает 7–10% рынка интернет-рекламы. По оценкам главного редактора "Газеты.ру" Михаила Михайлина, издание сейчас занимает четвертое место среди всех интернет-проектов и первое – среди интернет-СМИ по рекламным бюджетам.

Эксперты оценивают стоимость ресурса "Газеты.ру" в сумму более 15 млн долл., при этом годовой рекламный доход издания достигает, по разным оценкам, 7–9 млн долл. Напомним, что в ноябре 2005 года 100% акций "Газеты.ру" было выкуплено у руководства издания Издательским домом "Секрет фирмы". В то же время представители издания называют гораздо большие суммы. Как сообщал ранее главный редактор "Газеты.ру" Михаил Михайлин, "чтобы купить "Газету.ру", "ИД Родионова" нужно весь свой оборот кинуть на сделку". По оценкам г-на Михайлина, оборот издательского дома составляет около 20 млн долл. По его словам, денег на покупку "Газеты.ру" у "ИД Родионова" нет.

В то же время участники рынка отмечают, что покупка "Газеты.ру" была бы логичным шагом и для Издательского дома "КоммерсантЪ". О возможности заключения такой сделки стало известно на прошлой неделе. "Я пока не могу это комментировать. Могу сказать, что "Газета.ру" – привлекательный ресурс. Среди массы интернет-изданий он является одним из успешных", – сообщил коммерческий директор ИД "КоммерсантЪ" Павел Филенков. По словам г-на Филенкова, руководство издательского дома также планирует запустить собственные интернет-ресурсы: "Какие-то ресурсы будут запускаться, какие-то приобретаться, но мы пока не готовы говорить подробнее об их контенте".

Эксперты отмечают, что интернет-ресурсы сейчас очень привлекательны для издательских домов, поскольку вызывают повышенный интерес рекламодателей. По словам эксперта аналитической компании J’son & Partners Бориса Овчинникова, в 2005 году объем рынка медийной интернет-рекламы составил в России 80 млн долл., прогноз на конец 2006 года – 125 млн. долл., то есть рост рынка медийной интернет-рекламы составляет 55%. По словам г-на Овчинникова, именно рост рекламных доходов, а также "постепенное перетекание аудитории в онлайн" делает интернет-ресурсы такими привлекательными для медиаменеджеров.

Участники рынка считают, что сам вход в Сеть и создание сайта обходится намного дешевле (по их оценкам, 1–2 млн долл.), чем создание газеты в офлайне, однако создание качественного контента такого издания, как "Газета.ру", потребует "мощных затрат". "Это дорогой ресурс. Издательскому дому потребуются большие затраты на контент, содержание команды журналистов, редакторов, а также на продвижение проекта", – считает заместитель генерального директора "Проф-медиа" Евгений Абов. При этом г-н Абов отмечает, что создание такого ресурса позволит издательским домам расширить свою общую аудиторию. С ним соглашается генеральный директор "ОВА-пресс" Василий Дмитриев. "Для СМИ это обеспечивает диверсификацию бизнеса, вера инвесторов в интернет-СМИ сейчас очень сильна", – говорит он.

Источник: РБК daily, 15.11.2006