По мнению специалистов, бурное развитие интернет-ресурсов не повлияет на газетные тиражи
Россия часто запаздывает с применением некоторых вполне бытовых технологий, распространенных в современном мире, зато потом наверстывает упущенное за несколько лет. Так было с мобильными телефонами, так сейчас происходит с интернет-технологиями и самим Интернетом. Социологи Левада-Центра провели исследование, чтобы выяснить, не вытеснит ли в скором времени Интернет своих информационно-развлекательных соперников – газеты, радио и телевидение. Выяснилось, что россияне за последние пять лет повысили свою компьютерную грамотность приблизительно вдвое, но пока глобальная компьютеризация России не грозит. «Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики » Оказалось, что число продвинутых россиян намного выросло: если в 2001 году не знали, что такое Интернет, 31% опрошенных, то в этом году таких набралось всего 14%. В основном это люди пенсионного возраста, с образованием ниже среднего, доходами ниже 5 тыс. рублей и проживающие в сельской местности. Пользовались Интернетом больше месяца назад всего 14% респондентов, а тех, кто заходил в международную компьютерную сеть в этом месяце, на 3% больше. Но подавляющее большинство населения – 58% в 2001 году и 55% в 2006 году – знают, что такое Интернет, но никогда им не пользовались. Активнее всего интернет-ресурсами пользуется молодежь (группа от 18 до 25 лет) и следующий возрастной блок (25–39 лет). Эти люди, как правило, живут в крупных городах, имеют среднее и высшее образование и средний доход выше 15 тыс. рублей. В более старшей возрастной группе Интернетом в основном пользуются предприниматели, специалисты и управленцы, а также руководители предприятий. Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики – в этом, как и пять лет назад, уверены только 34% опрошенных, а вот скептиков за это время прибавилось на целых 4% – с 49 до 53%. Интересно, что даже среди тех, кто пользуется Интернетом, в глобальную замену всех традиционных средств массовой информации на Интернет верят 45%, а не верят ровно 50% респондентов. Глава компании Microsoft Билл Гейтс в прошлом году заявил, что к 2010 году большинство населения планеты предпочтет сетевые источники информации обычным газетам и журналам. К 2010 году, по мнению Гейтса, 60–70% земных семей обзаведутся Интернетом с высокой скоростью передачи, Интернет повсеместно придет в образовательные учреждения и это приведет к полному исчезновению бумажных газет – хотя они останутся в электронном виде. Интернет станет удобнее пользователю тем, что к статье будут прикладываться качественные фотографии или видеофайлы. А вот книги Интернет не победит, заявил Гейтс, и здесь сетевая экспансия остановится на уровне электронных приложений к школьным учебникам. Сложно подтвердить или опровергнуть столь авторитетное мнение. Можно только напомнить, что в конце 80-х, когда максимальный размер оперативной памяти с 256 килобайт увеличился до 640 килобайт, этот же авторитетный источник заявлял, что таких мощностей хватит человечеству на века. Два года назад на 58-м Всемирном газетном конгрессе, который проводит World Association of Newspapers (WAN), генеральный директор WAN Тимоти Болдинг успокоил тех, кто предрекал смерть бумажным новостным изданиям, – за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1%, а доходы от рекламы в газетах – на 5,3%. Вместе с тем аудитория газетных сайтов выросла с 1999 года на 350% – с одной стороны, газеты продолжают привлекать внимание и приносить рекламную прибыль, с другой – резко вырос интерес именно к интернет-версиям газет. Впрочем, исполняющий обязанности президента WAN Гэвин О’Рейли уверен, что газеты не уничтожит никакая электроника. «После 400 лет доминирования на рынке СМИ, успешной борьбы с наступлением со стороны радио, телевидения, а теперь еще и Интернета вряд ли можно сказать, что в газетной игре наступило время финального свистка», – подчеркнул О’Рейли. Можно только добавить, что бумажным газетам в этом противостоянии придется тяжелее всех, поскольку телевидение и радио с удовольствием внедрились на сетевые просторы, не сдавая своих старых позиций. Источник: Взгляд, 16.11.2006
Россия часто запаздывает с применением некоторых вполне бытовых технологий, распространенных в современном мире, зато потом наверстывает упущенное за несколько лет. Так было с мобильными телефонами, так сейчас происходит с интернет-технологиями и самим Интернетом. Социологи Левада-Центра провели исследование, чтобы выяснить, не вытеснит ли в скором времени Интернет своих информационно-развлекательных соперников – газеты, радио и телевидение. Выяснилось, что россияне за последние пять лет повысили свою компьютерную грамотность приблизительно вдвое, но пока глобальная компьютеризация России не грозит. «Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики » Оказалось, что число продвинутых россиян намного выросло: если в 2001 году не знали, что такое Интернет, 31% опрошенных, то в этом году таких набралось всего 14%. В основном это люди пенсионного возраста, с образованием ниже среднего, доходами ниже 5 тыс. рублей и проживающие в сельской местности. Пользовались Интернетом больше месяца назад всего 14% респондентов, а тех, кто заходил в международную компьютерную сеть в этом месяце, на 3% больше. Но подавляющее большинство населения – 58% в 2001 году и 55% в 2006 году – знают, что такое Интернет, но никогда им не пользовались. Активнее всего интернет-ресурсами пользуется молодежь (группа от 18 до 25 лет) и следующий возрастной блок (25–39 лет). Эти люди, как правило, живут в крупных городах, имеют среднее и высшее образование и средний доход выше 15 тыс. рублей. В более старшей возрастной группе Интернетом в основном пользуются предприниматели, специалисты и управленцы, а также руководители предприятий. Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики – в этом, как и пять лет назад, уверены только 34% опрошенных, а вот скептиков за это время прибавилось на целых 4% – с 49 до 53%. Интересно, что даже среди тех, кто пользуется Интернетом, в глобальную замену всех традиционных средств массовой информации на Интернет верят 45%, а не верят ровно 50% респондентов. Глава компании Microsoft Билл Гейтс в прошлом году заявил, что к 2010 году большинство населения планеты предпочтет сетевые источники информации обычным газетам и журналам. К 2010 году, по мнению Гейтса, 60–70% земных семей обзаведутся Интернетом с высокой скоростью передачи, Интернет повсеместно придет в образовательные учреждения и это приведет к полному исчезновению бумажных газет – хотя они останутся в электронном виде. Интернет станет удобнее пользователю тем, что к статье будут прикладываться качественные фотографии или видеофайлы. А вот книги Интернет не победит, заявил Гейтс, и здесь сетевая экспансия остановится на уровне электронных приложений к школьным учебникам. Сложно подтвердить или опровергнуть столь авторитетное мнение. Можно только напомнить, что в конце 80-х, когда максимальный размер оперативной памяти с 256 килобайт увеличился до 640 килобайт, этот же авторитетный источник заявлял, что таких мощностей хватит человечеству на века. Два года назад на 58-м Всемирном газетном конгрессе, который проводит World Association of Newspapers (WAN), генеральный директор WAN Тимоти Болдинг успокоил тех, кто предрекал смерть бумажным новостным изданиям, – за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1%, а доходы от рекламы в газетах – на 5,3%. Вместе с тем аудитория газетных сайтов выросла с 1999 года на 350% – с одной стороны, газеты продолжают привлекать внимание и приносить рекламную прибыль, с другой – резко вырос интерес именно к интернет-версиям газет. Впрочем, исполняющий обязанности президента WAN Гэвин О’Рейли уверен, что газеты не уничтожит никакая электроника. «После 400 лет доминирования на рынке СМИ, успешной борьбы с наступлением со стороны радио, телевидения, а теперь еще и Интернета вряд ли можно сказать, что в газетной игре наступило время финального свистка», – подчеркнул О’Рейли. Можно только добавить, что бумажным газетам в этом противостоянии придется тяжелее всех, поскольку телевидение и радио с удовольствием внедрились на сетевые просторы, не сдавая своих старых позиций. Источник: Взгляд, 16.11.2006