- Как реклама подписной кампании помогает привлекать подписчиков?
- Несомненно, как всякая реклама реклама на периодические издания привлекает внимание подписчиков к тем или иным изданиям. Правда, централизованно пропагандой института подписки как таковой занимается только «Почта России». В телевизионных роликах, радиорекламе, в специальных листовках и плакатах, распространяемых через почтовые отделения «Почта России» приглашает подписаться на периодические издания на почте.
- Эффективна ли реклама подписных кампаний, которую ведет большинство изданий в России? Есть ли вообще в ней смысл?
- Большинство изданий, увы, рекламируют подписку на собственное издание на страницах самого же издания. На мой взгляд, такая реклама малоэффективна, т.к. это скорее напоминание уже имеющимся читателям, а не стремление привлечь новых. Ну а смысл ее должны определять сами издатели.
- Рекламу подписки на какие издания в этом году Вы могли бы назвать удачной? Почему? Какой и чей креатив запомнился?
- Конечно, есть и примеры, когда издания используют эффективные внешние рекламные приемы. Здесь стоит отметить активную рекламную кампанию газеты «Жизнь» и «Твой день». Заметна реклама – прежде всего билборды – «Российской газеты». Заметной стала и подписка на журнал «Генеральный директор». Что кается удачности, то это покажут итоги этой подписной кампании. Могу также отметить постоянную из года в год последовательную кампанию газеты «Аргументы и Факты», которой стабильно удается поддерживать высокие тиражи.
- Какие меры предпринимает «Почта России» для увеличения подписки на издания? Проходят ли какие-нибудь акции в почтовых отделениях?
- Прежде всего, нужно отметить, что уже два года назад «Почтой России» была разработана и внедрена единая на территории всей страны система тарифообразования на услуги почты по доставке периодических изданий. Если ранее это были разрозненные и субъективные тарифы в каждом регионе, что приводило к парадоксальным последствиям. Тарифы в сходных соседних регионах различались в разы. Теперь система позволяет сделать расчеты прозрачными и расходы планируемыми. Издатели могут просчитать свои расходы по доставке изданий заблаговременно. Кроме того, рассматривается вопрос о введении не полугодовой, а годовой подписки по фиксированным ценам. А также «Почтой России» инициируется такая услуга, как кредит на подписку. Сейчас ведутся переговоры с различными банками.
Кроме прямых рекламных действий, «Почтой России» в каждом регионе проводятся, как я уже отмечал, «Дни подписчика», которые в результате совместных акций почты и издателей позволяют привлекать внимание к конкретным изданиям и оформлять досрочную подписку. Так, в ходе этой подписной кампании в Башкортостане, благодаря Дням подписчика (таких прошло более 70) , конкурсам с розыгрышем призов, интерактивным играм, организованным для подписчиков совместно с представителями редакций в прямом эфире популярных радиостанций, удалось дополнительно принять подписку на более чем 10,5 тысяч экземпляров периодических изданий.
Подписка организуется почтальонами на дому, особенно среди людей преклонного возраста, а также в сельских и отдаленных районах.
Хочу также подчеркнуть, что установившийся диалог в комиссий по СМИ Общественной палаты с участием «Почты России», издательского сообщества, подписных агентств, государственных органов (Мининформсвязи, Минпечати, Федеральной антимонопольной службы и др.) привели к реальным результатам, которые должны повлиять на дальнейшее развитие рынка подписки уже в будущем году. Это и снижение НДС на периодические издания до 10%, и увеличение с 10 до 12.5 г. величины весового шага при оценке стоимости доставки подписных изданий, и сокращение количества тарифных зон с 14 до 5.
Источник: журнал "Новости СМИ", №22, 16.11.2006