ИД Константина Рыкова собирается запустить печатную версию интернет-газеты

Как стало известно РБК daily, Издательский дом Константина Рыкова планирует запустить печатную версию интернет-газеты «Взгляд». Из печати уже вышел пилотный номер в 200 экземпляров. Однако окончательного решения о реализации этого проекта в компании пока еще не принято. Мнение участников рынка относительно перспектив печатной газеты «Взгляд» разделились. По мнению одних, газета имеет все шансы на успех. По мнению других, печатный «Взгляд» — это провальная идея.

Главный редактор «Взгляда» Алексей Гореславский подтвердил РБК daily информацию о том, что издательский дом рассматривает вопрос о запуске печатной версии интернет-издания. По его словам, в случае положительного результата это будет деловая, общественно-политическая газета с большим развлекательным блоком. «Решение о том, будет ли «Взгляд» выходить, и если будет — то в каком режиме, пока не принято, —сказал РБК daily г-н Гореславский — Это связано с тем, что еще не утвержден бюджет компании на следующий год. Если решение все же будет положительным, то печатный «Взгляд» начнет выходить уже после нового года». В случае выхода газеты у нее будет смешанный дизайн, при этом сохранится стилистика интернет-издания. Основной целью запуска печатной версии, по словам г-на Гореславского, является увеличение доходов компании. «Со стороны наших рекламодателей есть заинтересованность в подобной площадке, — сказал г-н Гореславский. — Но мы пока изучаем, насколько данный проект может быть экономически выгодным».

Объем возможных инвестиций не разглашается. Однако по оценке экспертов запуск печатной газеты на первоначальном этапе стоит не менее 3 млн долл. в год. При этом участники рынка не смогли однозначно оценить перспективы нового проекта ИД Константина Рыкова. По мнению президента ИД Родионова Алексея Волина, «Взгляд» пытается повторить опыт РБК. «Но из этого ничего не получится, — считает г-н Волин. — Перенос сайта на бумагу еще не означает успех медиапроекта». В свою очередь заместитель генерального директора холдинга «Проф-Медиа» Евгений Абов считает возможным успех подобных проектов. «У «Взгляда» будет конкурентное преимущество перед теми изданиями, которые стартуют «с нуля», — сказал РБК daily г-н Абов. — У интернет-газеты уже есть своя сложившаяся аудитория и команда».

По мнению г-на Абова, создание в конечном итоге диверсифицированного, мультимедийного новостного холдинга — абсолютно правильная стратегия, нацеленная на захват довольно существенной части целевой аудитории на всех возможных медийных площадках. «Это естественный путь для современной медиакомпании — выступать с одним и тем же контентом, адаптированным под конкретную медийную платформу», — считает г-н Абов. В то же время часть экспертов рынка полагают, что печатный проект ИД Константина Рыкова никакого отношения к бизнесу не имеет. По словам главного редактора интернет-ресурса MosNews.com Антона Носика, печатный «Взгляд» — это политический проект, заказанный близкими к нему чиновниками, как и все, которые осуществлял Константин Рыков до этого. «Поэтому оценивать и рассуждать о какой-то бизнес-составляющей данного проекта, по моему мнению, смешная затея», — сказал РБК daily г-н Носик.

Источник: РБК daily, 17.11.2006