На этой неделе новосибирская издательско-полиграфическая компания "Харменс" объявила о намерении в 2007 году начать строительство полиграфического комбината мощностью 100-140 млн листов формата А1 в год. Вложения должны составить порядка $20 млн, правда, переговоры с потенциальными инвесторами только в самом разгаре, и когда они закончатся, в "Харменсе" не готовы предсказать. Реализовав этот проект, компания планирует в течение пяти лет увеличить свою долю на упаковочном рынке Зауралья с 6% до 20%, притом что емкость рынка за это время вырастет на 30%. Конкуренты "Харменса" сомневаются в столь динамичном росте спроса на эти услуги в Сибири.
По словам генерального директора ОАО "Харменс" Юрия Верещагина, строительные работы планируется начать в 2007 году, а первые тиражи продукции ожидаются в 2008 году. География заказов охватит Сибирь, Дальний Восток, часть Урала и севера Казахстана. "Зауральский рынок потребительской картонной упаковки динамично растет. Если сегодня его емкость составляет $65-70 млн, то уже через пять лет он вырастет до $100 млн. К этому времени мы планируем увеличить свою долю на рынке Сибири и Дальнего Востока с 6% до 20%", - говорит Верещагин. Мощность нового предприятия составит 100-140 млн листов формата А1 в год. Сейчас компания производит 36 млн листов в год. После окончания строительства нынешние мощности "Харменса" будут сосредоточены на производстве рекламной и журнальной продукции. "Тем самым мы разгрузим действующую площадку, появится возможность для расширения", - говорит господин Верещагин. Объем инвестиций в строительство и приобретение полиграфического оборудования, по оценкам "Харменса", составит $20 млн. В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными российскими и международными инвесторами. "Сказать, будут ли они закончены до конца этого года, я сейчас не могу. Схема финансирования достаточно сложная", - заявил корреспонденту "КС" Верещагин. В целом участники полиграфического рынка Сибири считают стремление "Харменса" к расширению своих мощностей оправданным. "Рынок картонной упаковки в Сибири действительно растет. Мы ожидаем, что в ближайшие годы конкуренция на этом рынке ужесточится, появится еще ряд крупных типографий, сопоставимых с "Харменсом". Поэтому понятно стремление новосибирской компании к расширению своего места в рынке", - говорит исполнительный директор ГК "Платина" (Красноярск) Станислав Коростылев. Отмечая динамичный рост рынка потребительской картонной упаковки в целом по России, коммерческий директор ООО "Типография "Центр" (Новосибирск) Елена Комогорцева почти не видит роста спроса на эту продукцию за Уралом. "Здесь нет большого количества предприятий пищевой и легкой промышленности - основных заказчиков упаковки, нет и инвесторов, готовых вкладывать деньги в их появление. Поэтому если в "Харменсе" намерены работать только на рынке Сибири и Дальнего Востока, без выхода в европейскую часть страны, боюсь, они не смогут загрузить свои мощности даже с учетом прогнозируемого ими роста рынка", - считает госпожа Комогорцева. При этом игроки рынка считают правильной стратегию "Харменса", направленную на разделение производства упаковки и другой полиграфической продукции. "Это совершенно разные производственные цепочки, разные взаимодействия с клиентами. Мешать все в одну кучу нельзя, - уверен гендиректор ОАО "Советская Сибирь" Вячеслав Корягин. - Хотя газетный и журнальный рынок прирастает на 20-25% ежегодно (прежде всего за счет роста рекламы), он жестко связан с рыночной конъюнктурой. Стоит только ей измениться, как компании начинают урезать свои рекламные бюджеты. Упаковочный рынок тем и интересен, что он почти не подвержен колебаниям конъюнктуры". Источник: Континент-Сибирь, 20.11.2006
По словам генерального директора ОАО "Харменс" Юрия Верещагина, строительные работы планируется начать в 2007 году, а первые тиражи продукции ожидаются в 2008 году. География заказов охватит Сибирь, Дальний Восток, часть Урала и севера Казахстана. "Зауральский рынок потребительской картонной упаковки динамично растет. Если сегодня его емкость составляет $65-70 млн, то уже через пять лет он вырастет до $100 млн. К этому времени мы планируем увеличить свою долю на рынке Сибири и Дальнего Востока с 6% до 20%", - говорит Верещагин. Мощность нового предприятия составит 100-140 млн листов формата А1 в год. Сейчас компания производит 36 млн листов в год. После окончания строительства нынешние мощности "Харменса" будут сосредоточены на производстве рекламной и журнальной продукции. "Тем самым мы разгрузим действующую площадку, появится возможность для расширения", - говорит господин Верещагин. Объем инвестиций в строительство и приобретение полиграфического оборудования, по оценкам "Харменса", составит $20 млн. В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными российскими и международными инвесторами. "Сказать, будут ли они закончены до конца этого года, я сейчас не могу. Схема финансирования достаточно сложная", - заявил корреспонденту "КС" Верещагин. В целом участники полиграфического рынка Сибири считают стремление "Харменса" к расширению своих мощностей оправданным. "Рынок картонной упаковки в Сибири действительно растет. Мы ожидаем, что в ближайшие годы конкуренция на этом рынке ужесточится, появится еще ряд крупных типографий, сопоставимых с "Харменсом". Поэтому понятно стремление новосибирской компании к расширению своего места в рынке", - говорит исполнительный директор ГК "Платина" (Красноярск) Станислав Коростылев. Отмечая динамичный рост рынка потребительской картонной упаковки в целом по России, коммерческий директор ООО "Типография "Центр" (Новосибирск) Елена Комогорцева почти не видит роста спроса на эту продукцию за Уралом. "Здесь нет большого количества предприятий пищевой и легкой промышленности - основных заказчиков упаковки, нет и инвесторов, готовых вкладывать деньги в их появление. Поэтому если в "Харменсе" намерены работать только на рынке Сибири и Дальнего Востока, без выхода в европейскую часть страны, боюсь, они не смогут загрузить свои мощности даже с учетом прогнозируемого ими роста рынка", - считает госпожа Комогорцева. При этом игроки рынка считают правильной стратегию "Харменса", направленную на разделение производства упаковки и другой полиграфической продукции. "Это совершенно разные производственные цепочки, разные взаимодействия с клиентами. Мешать все в одну кучу нельзя, - уверен гендиректор ОАО "Советская Сибирь" Вячеслав Корягин. - Хотя газетный и журнальный рынок прирастает на 20-25% ежегодно (прежде всего за счет роста рекламы), он жестко связан с рыночной конъюнктурой. Стоит только ей измениться, как компании начинают урезать свои рекламные бюджеты. Упаковочный рынок тем и интересен, что он почти не подвержен колебаниям конъюнктуры". Источник: Континент-Сибирь, 20.11.2006