В России более 70% корпоративных изданий производится на базе самих компаний, в Европе - наоборот

В Европе разовый тираж корпоративной прессы превышает разовый тираж традиционной прессы. Крупные компании имеют в среднем от двух до четырех корпоративных изданий, ориентированных на различные аудиторные группы - внутрикорпоративные, клиентские, имиджевые, отраслевые издания.

Более 70% корпоративных журналов и газет производится на аутсорсинге профессиональными издателями. Качество журналистики и дизайна корпоративных СМИ соответствует высоким требованиям современного издательского бизнеса. Об этом на конференции "Корпоративные СМИ металлургичеcкой отрасли России и стран СНГ - 2006", прошедшей в рамках выставки "Металл-Экспо", рассказал руководитель отдела корпоративной прессы одной из самых тиражных газет России - "Комсомольская Правда", выступившей партнером конкурса журнала "Металлоснабжение и сбыт" на лучшее корпоративное СМИ в металлургии России и стран СНГ.

Объем рынка корпоративной прессы в РФ, по словам Виталия Бузы, за первые 9 месяцев 2006 г. увеличился почти вдвое по сравнению с 2005 г. Но пока даже крупные российские компании ограничиваются, как правило, одним собственным изданием: внутрикорпоративным или клиентским. Причем, в металлургии - это как правило именно первая категория.

Оргкомитету конкурса было достаточно сложно присудить лидерство в номинации для клиентских изданий постольку, поскольку их считанные единицы. И символично, что статуэтку "разносчика газет" в этой номинации получила трейдерская компания Брок-Инвест-Сервис, практикующая передовые технологии клиентского сервиса. А вот приз в номинации для партнеров так и остался не врученным, поскольку среди 77 СМИ-участников конкурса не нашлось ни одного с направленностью преимущественно на партнеров.

Удивляться нечему: "Уровень корпоративных СМИ в России сегодня находится на стадии становления во всех смыслах, в том числе с точки зрения качественных показателей - содержания, дизайна, - говорит Виталий Буза. - Более 70% корпоративных изданий производится на базе самих компаний". Вместе с тем, по его словам, корпоративное СМИ – не просто дань моде. Это эффективный инструмент PR, а также инструмент формирования корпоративной культуры. Внутрикорпоративные СМИ обеспечивают лояльность собственного персонала компании, формируют имидж руководства, информируют сотрудников. Цели клиентского издания могут быть еще шире: формирование позитивного имиджа компании в обществе; привлечение новых клиентов и удержание существующих; информирование о новых услугах и продуктах, а также о важных событиях компании, повышение лояльности органов власти по отношению к деятельности компании. Последнее - дорогого стоит, подтвердит любой GRщик. Неспроста, кстати, представители этой профессии также проявили интерес к конкурсу, а специалист по GR одного из машиностроительных объединений даже входил в экспертный совет конкурса и, поверьте, изучал газеты от корки до корки аж два дня подряд - выступал, таким образом, привередливым оценщиком.

Коснулся в своем выступлении Виталий Буза и рекламы в корпоративных СМИ. Она, по его мнению, должна "работать" на целевую аудиторию. Причем, эта аудитория не должна ограничиваться сферой или географией деятельности компании. Так, профи из "КП", наряду с проектами "под ключ": (от разработки концепции издания до доставки тиража заказчику) оказывают даже такую услугу, как разработка концепции рекламных продаж, что в итоге нацелено на вывод издания на самоокупаемость.

В целом, Виталий Буза, ознакомившись во время конференции с экспозицией корпоративных СМИ, высоко оценил качество корпоративных коммуникаций металлургов. И ответил на вопросы делегатов конференции касательно медийных коммуникаций, используя свой опыт работы "по ту сторону баррикад" сначала в "Коммерсанте", а теперь и в "Комсомолке".

Источник: lenizdat.ru, 22.11.2006