Петербургу не хватает "доморощенных" журналов

  На петербургском рынке печатных изданий ежегодно появляются порядка 20 новых журнальных проектов. Выживает из них в лучшем случае половина.

 
По мнению участников рынка, причин тому – несколько: непродуманные концепции, недостаточные инвестиции, а также непрофессионализм идейных вдохновителей новых проектов.
 
Как пишет Expedition Media, по оценкам экспертов, порог вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тыс. экземпляров - от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от 3 до 5 лет. Из существующих на сегодняшний день в Петербурге приблизительно 300 наименований журналов более или менее известными считаются всего 30-40.
 
На фоне широкого охвата Петербурга федеральными московскими изданиями, по-настоящему сильных местных игроков в журнальном сегменте явно недостаточно. Хотя, по мнению Григория Матыжева, директора по маркетингу издательского дома "Экстра-Балт", потенциальная востребованность "доморощенных" СМИ существует. "Когда мы проводили исследование аудитории нашего журнала "Красота. Здоровье. Фитнес", обнаружился интересный факт – 92% читателей в качестве плюса отметили, что журнал именно местный, питерский", - говорит он.
 
В числе наиболее заметных питерских журналов чаще всего называются издания "Собака. Ru", "Time Out Петербург", "Петербург. На Невском", "Free Тайм", "Под ключ", Top-Manager, а также "Рекламные идеи", "Вещь. Doc", "Интербизнес", "Город" и The Chief.
 
"ИФ "Гортис" сегментирует рынок журналов в Петербурге следующим образом: деловые журналы (The Chief, Top-Manager, "Эксперт", "Эксперт Северо-Запад", "Наши деньги"), досуговые ("Free Тайм", "Афиша", Time Out, Pulse), журналы life style ("Петербург. На Невском", "Собака.Ru"), женские (преимущественно федеральные издания).
 
По словам экспертов журнального рынка, сегмент общественно-политических изданий в Петербурге представлен разве что журналом "Город" - их отсутствие объясняется тем, что это нерекламоемкая ниша.
 
О сегменте деловых журналов говорят как о насыщенном, в том числе и за счет федеральных СМИ.
 
По информации Expedition Media, отмечаются проблемы с шопинг-гидами. В октябре до Петербурга добрался "сетевой" проект екатеринбургского ИД "АБАК-Пресс" - шопинг-гид "Я покупаю" (петербургский тираж – 40 тыс. экз.), но удастся ли ему стать столь же успешным в Северной столице, как в других городах России, пока неизвестно.
 
По заявлению его представителей, журнал планирует завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах города. По их мнению, прямых конкурентов у "Я покупаю" в Петербурге нет благодаря уникальному формату шопинг-гида, стремящегося предоставить наиболее полную локальную информацию по качественному шопингу в родном для читателей городе.
 
Как отмечают издатели, в Петербурге особенно активно развиваются специализированные журналы, причем их тематика напрямую зависит от развития того или иного направления деятельности человека. Например, большая часть местных журналов работает в сегменте изданий по недвижимости и строительству. Крупнейшим игроком здесь является информационно-издательский центр "Недвижимость Петербурга", существующий с 1993 г. и объединяющий ряд газет и журналов с тиражами от 6 тыс. до 12 тыс. экз.
 
Источник: AdLife.Spb.ru, 24.11.2006