23 ноября с.г. в рамках программы выставки «Пресса-2007» прошло заседание «круглого стола», организованного Комитетом АРПП по вопросам деятельности департаментов распространения издательских домов. В работе «круглого стола», который вёл член Правления АРПП, генеральный директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез» С.В. Алексеенко, приняли участие свыше 40 представителей издательских и распространительских фирм из Москвы и регионов России.
Участники «круглого стола» обсудили проблему, связанную с требованиями оплаты за вхождение нового издания в розничные сети распространения. Подобная практика, отмечалось на заседании, помимо мегаполисов стала применяться и в других городах. Подчёркивалось, что для большинства издателей продажа печатной продукции в магазинах самообслуживания с учётом входных бонусов становиться нерентабельной. Издатели готовы платить за продвижение товара, маркетинговые акции, но не за саму возможность «поместить издание на полку».
На заседании говорилось, что требования «оплаты за вход» издания в сеть экономически не обоснованы. Однако высказывалась и иная точка зрения на данную проблему. Сторонники взимания входной платы мотивировали это необходимостью компенсации упущенной выгоды, которая возникает в результате не реализации нового издания, пролежавшего на полке и не проданного в течение 2-3 месяцев. Кроме того, в случае с супермаркетами распространитель вынужден транслировать издателю жёсткие условия сетей.
Прозвучала мысль, что при запуске нового издания издатель не закладывает в бюджет «интересы» распространителя, полагая, что тот обязан заниматься его изданием. Вместе с тем распространитель заинтересован в том, чтобы продать как можно большее количество экземпляров и ему безразлично, какие конкретно издания принесут ему доход. О своих изданиях, да и о системе распространения в целом, заботу должны проявлять издатели.
По мнению некоторых присутствующих, каждый участник рынка периодики должен заниматься своим делом. Распространитель обязан вовремя доставить товар, продать его, собрать деньги и в оговоренные сроки расплатиться с поставщиками продукции. Все остальные проблемы, в том числе и продвижение изданий – это забота издателей.
Были затронуты общие вопросы взаимоотношений издателей и распространителей. Приводились доводы в пользу более активного перехода на договоры комиссии, скорейшего внедрения цивилизованных правил игры на основе отраслевых норм и стандартов, формирования условий, обеспечивающих прозрачность всего процесса распространения прессы.
Пресс-служба АРПП, 24.11.2004