23 ноября на выставке «Пресса-2007» состоялся круглый стол «Распространение печатной продукции по подписке». Круглый стол был инициирован Комитетом Ассоциации распространителей печатной продукции по проблемам подписки. Вел заседание генеральный директор Агентства «Книга-Сервис» Гамс Э.С. В работе круглого стола приняло участие более 60 человек, представляющих издательские и распространительские структуры различных регионов России.
На круглом столе были рассмотрены вопросы нынешнего состояния и перспективы развития института подписки в России. Отмечалось, что по итогам подписной кампании на 2-е полугодие 2006 года отмечен положительный рост подписки, проводимой через традиционные подписные агентства. Высказывалось предположение, что подписные результаты могут быть еще выше за счет активизации деятельности альтернативных структур.
Вместе с тем, отмечалось, что ряд принятых и готовящихся к принятию нормативных документов может затормозить наметившийся рост. В частности говорилось, что с принятием закона «О защите персональных данных» усложнится работа по привлечению новых подписчиков, поскольку новый закон запрещает выдавать персональные данные граждан. Тем самым издатели будут лишены возможности вести агитационную кампанию с использованием адресов потенциальных подписчиков.
Особое внимание было уделено проблемам расчетов между участниками ранка подписки в связи с введением с 1 января 2007 года новой формулировки п.4 ст. 168 НК РФ о сумме налога, предъявляемой налогоплательщиком покупателю. Новые правила изменяют сложившуюся практику, согласно которой расчеты между сторонами по договорам подписки, как правило, производились путем проведения зачетов взаимных требований, что представлялось вполне рациональным и экономически оправданным с учетом большого количества участником хозяйственных операций и предельно большого количества самих операций. До начала действия этих изменений осталось мало времени, однако, каких-либо разъяснений о практике их применения из налоговых органов до сих пор не поступало. Участники круглого стола были проинформированы, что Комитетом АРПП по подписке было подготовлено письмо в Минфин РФ с просьбой дать разъяснения по данному вопросу.
Рассмотрен также вопрос возможности выпуска подписных каталогов для отдельных зон, в которых будут указываться конечные подписные цены, что в настоящее время уже успешно практикуют некоторые ведущие подписные агентства.
Пресс-служба АРПП