На этой неделе издательский дом "Афиша" выпустит аудиономер своего бесплатного журнала "Большой город".
На CD-диске будут записаны информационно-развлекательные материалы, подготовленные редакцией. Участники рынка говорят, что это первое на российском рынке издание, выходящее полностью в аудиоформате. До этого многие издательские дома распространяли CD-диски с музыкой и информацией лишь в качестве приложений к изданиям. Эксперты отмечают, что проект обеспечит прирост аудитории, но в то же время он может оказаться нерентабельным.
По словам управляющего редактора "Большого города", Григория Пунанова, аудиожурнал включает 18 треков общей продолжительностью 60 мин. и будет распространяться бесплатно тиражом 40 тыс. экземпляров в местах распространения печатного журнала: кафе, ресторанах, бизнес-центрах и т.д. При этом г-н Пунанов подчеркнул, что это не аудиоверсия журнала: на CD диске будут собраны те материалы номера, которые лучше услышать, чем прочитать. Так, первый номер журнала, который выйдет в среду, включает корпоративные гимны российских компаний, о которых "Большой город" писал в одном из последних номеров, рингтоны на мобильный телефон, а также элементы аудиорепортажа, например, запись беседы журналиста с таксистом. "Аудитория этого журнала - автомобилисты, - говорит г-н Пунанов. - Мы думали о том, что человек берет журнал в ресторане, потом садится в автомобиль и там его слушает. Многим надоела музыка, радио и аудиокниги, а это интересный более легкий формат журналистики. Если читатели хорошо воспримут этот формат, то мы будем выпускать аудиожурнал регулярно". При этом "Большой город" на CD будет выходить отдельно от основного журнала.
Г-н Пунанов отметил, что файл с записями аудиожурнала можно будет бесплатно скачать с сайта "Большого города". В записи аудиожурнала принимает участие солист группы "Мегаполис" Олег Нестеров, а сведение и запись треков проходят в студии звукорежиссера Александра Вартанова. Руководство журнала не раскрывает сумму инвестиций, направленных на проект, однако г-н Пунанов отметил, что в аудиожурнал будет включена реклама компании "Мазда" и затраты частично покроют доходы от рекламы.
В то же время участники рынка считают, что проект может быть довольно затратным. По оценкам продюсера группы "Би-2" Александра Пономарева, услуги звукозаписывающей компании стоят от 50 до 80 долл. за час, кроме того, запись одного музыкального трека может обойтись в сумму около 300-400 долл. По оценкам участников медиарынка, общие затраты проекта составят 40 тыс. долл.
Таким образом, участники рынка отмечают, что проект будет хорошо работать на имидж издания, однако может оказаться не очень рентабельным, если "Большой город" не ограничится одним аудиономером. "Если подходить к этому креативно, то можно заинтересовать читателя и сделать его еще более лояльным к журналу. В качестве примера можно привести диск, который прилагался к журналу "Афиша". То что делает "Большой город" - из одной серии с журналом "Афиша", - говорит главный редактор русской версии журнала Forbes Максим Кашулинский. Главный редактор группы деловых изданий ИД Родионова Георгий Бовт называет проект "Большого города" интересным, так как "потребитель заинтересован в диверсифицированном продукте". "То что проект имеет содержательный смысл, не вызывает сомнения, вопрос в том, насколько это рентабельно", - сказал он. По словам г-на Бовта, у руководства ИД Родионова была идея выпускать на диске языковые курсы в качестве приложения к журналу "Карьера", однако, оценив затраты, представители компании поняли, что это будет нерентабельный проект. "Дополнительный диск увеличит себестоимость журнала. Это обеспечит прирост аудитории, но издержки в данном случае будут больше", - говорит г-н Бовт.
***
Журнал "Большой город" выпускается издательским домом "Афиша", входящим в холдинг "Проф-Медиа". В Москве журнал распространяется бесплатно в кафе, ресторанах, бизнес-центрах тиражом 200 тыс. экземпляров. Общий тираж журнала по России - 342 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup, в 2005 году доля ИД "Афиша Индастриз" на рынке рекламы в газетах и журналах составила 2,6%, а доля аудитории в Москве - 5,6%. Оборот компании в 2005 году достиг около 22 млн долл.
Источник: РБК daily, 27.11.2006