Издатель бизнес-справочников проводит IPO в Швеции
Издатель бизнес-справочников "Желтые страницы" - шведская компания Kontakt East решила заработать на динамичном росте рекламного рынка РФ. Сегодня на Первой северной и Стокгольмской биржах начнутся торги акциями компании.
Ежегодные бизнес-справочники "Желтые страницы Москва" выходят в России с 1996 г. Сейчас издаются в Москве и Санкт-Петербурге в печатной версии и на CD общим тиражом 500 000 экземпляров. Распространяются бесплатно. В 2001 г. был запущен интернет-проект www.yellowpages.ru. В Москве издателем "Желтых страниц" является компания ООО "Эниро Рус-М", а в Санкт-Петербурге - ООО "Эниро Рус-С". Обе компании полностью принадлежат шведской Kontakt East, подконтрольной шведскому концерну Vostok Nafta. По информации из инвестмеморандума компании, оборот российского бизнеса Kontakt East в 2005 г. составил 300 млн руб., EBITDA - 8 млн. К концу 2006 г. выручка компании запланирована на уровне 350 млн руб., а EBITDA - 30 млн руб.
Сегодня на Первой северной и Стокгольмской фондовых биржах начнутся торги акциями компании Kontakt East, основной бизнес которой - издание деловых справочников "Желтые страницы" и интернет-портал - сконцентрирован в России. Как следует из инвестиционного меморандума Kontakt East, компания провела допэмиссию, увеличив акционерный капитал с 4,8 млн до 9,2 млн акций. На бирже размещено 50% увеличенного капитала компании. Книга заявок, по словам генерального директора "Эниро Рус-М" и "Эниро Рус-С" Александра Смолина, была закрыта 3 ноября, номинальная стоимость одной акции составляет 25 шведских крон ($3,47). Продав 4,6 млн акций, в ходе размещения Kontakt East привлечет 110 млн шведских крон ($15 млн). Основной акционер Kontakt East - компания Vostok Nafta уменьшит свой пакет с 63,3% до 33% акций; шведская Kinnevik, владеющая до размещения 9,2% акций Kontakt East, купив в ходе размещения 1 млн акций допэмиссии, увеличит свой пакет до 15,7%. Остальные акционеры согласно меморандуму сократят свои пакеты вдвое.
"Если Kontakt East в ходе IPO привлечет $15 млн, то капитализация всей компании составит $30 млн, - рассуждает аналитик инвестиционной компании "Атон" Татьяна Капустина. - Это довольно высокая оценка, так как мультипликатор EV/EBITDA (соотношение стоимости компании к прибыли до выплаты налогов, процентов и амортизации) в данном случае равен 30". Для сравнения: при капитализации телекомпании CTC Media в $4,1 млрд показатель EV/EBITDA составляет 22, а сегмент телерекламы растет быстрее, чем сегмент печатных СМИ, напоминает Капустина.
Слишком радужными оценки Kontakt East выглядят и на фоне размещения восточноевропейской Trader Media East (TME, издатель газеты "Из рук в руки"). В начале года на Лондонской фондовой бирже TME разместила 100% акций компании по цене $13 за бумагу. При размещении TME показывала результаты за девять месяцев (выручка компании за этот период составляла $146,4 млн), и поэтому ей удалось привлечь $650 млн. Правда, в конце марта, после публикации годового отчета, капитализация компании сократилась на $205 млн - результаты оказались гораздо хуже ожиданий инвесторов. Так, выручка компании по итогам 2005 г. составила $197,9 млн против $177 млн в 2004 г., увеличившись на 11,5%, EBITDA - $67,9 млн против $66,4 млн в 2004 г. (рост - 2,3%), чистая прибыль увеличилась на 2,7% и составила 30,4% против $29,6 млн в 2004 г.
По словам председателя совета директоров Kontakt East Филиппа Энгельберта, часть денег, полученных от IPO, пойдет на развитие существующего бизнеса. Энгельберт не исключает и возможность приобретения новых активов, в том числе конкурентов и компаний, работающих в смежных областях, у которых с Kontakt East "одни и те же клиенты". "Например, это могут быть владельцы баз данных в Интернете", - говорит он.
Источник: Ведомости, 27.11.2006