"Амадеус" возвращается в Россию

  На днях стало известно, что издательство "Амадеус" возобновит свою деятельность в России в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказали в представительстве немецкого издательского дома в России. В будущем году "Амадеус" планирует сменить штат авторов и изменить содержание продукции. Помимо этого изменится и формат выпускаемых книг. Участники рынка считают, что у издательства есть шансы стать одним из лидеров на рынке дешевой литературы.

 
Издательство "Амадеус" появилось на российском рынке в 2004 году как филиал немецкого издательского дома, созданного группой бизнесменов. Главный продукт ИД -дешевые еженедельные покетбуки, распространяемые через газетные киоски. С конца сентября 2005 года ИД выпускает такие книги тиражом более 700 тыс. экземпляров в неделю. "Амадеус" приобрел у немецкого издательства Kelter права на 7 тыс. романов-тетрадок, разделенных на шесть тематических серий. Кроме того, он начал создавать русскую серию "Космос", в которой будут выходить фантастические романы русских авторов. Издательство стало первым, кто предложил книги по цене от 15 руб.
 
Напомним, что в сентябре этого года издательство приостановило работу в России. По словам ассистента издателя Алексея Глебова, в первую очередь это связано с тем, что формат изданий, выпускаемых "Амадеусом" в России, не соответствует европейским стандартам. "Многие люди привыкли к другому оформлению книги, у нас она оформлялась как тетрадь, поэтому мы решили приостановить производство и перезапустить издания в следующем году", - рассказал г-н Глебов РБК daily.
 
В 2007 году ИД планирует перезапуск своих основных серий. Издания будут выходить один раз в две недели. Поменяются многие авторы, а, следовательно, и контент. В самом издательстве говорят, что отказались от многих прежних авторов в пользу новых, которые "на порядок выше тех, кто был до них". Произойдет визуальное изменение формата. Если раньше издания больше напоминали тетради, то теперь они будут приближены к книжному формату. Тематика книг останется той же - любовные романы, иронические детективы, фантастика. В 2007 году планируется ввести еще шесть серий книг, таким образом, количество серий издательства увеличится до двенадцати.
 
По мнению участников рынка, "Амадеус" намерен освоить сегмент книжного рынка, который сегодня в России не до конца развит. "Рынок дешевой литературы быстро развивается, и у "Амадеуса" есть шансы стать на нем серьезным игроком", - считает директор по корпоративному пиару издательства "Эксмо" Светлана Дрозд. По ее мнению, на рынке существует тенденция к приближению романов-тетрадок к полноценным книгам, и такой ребрендинг сейчас вполне уместен. "На мой взгляд, у них есть все шансы увеличить свою аудиторию", - добавила она.
 
Издатели романов-тетрадок в общем не скрывают, что их продукция рассчитана на аудиторию, которая не обладает слишком высоким достатком и уровнем образования. "Амадеус", например, появился на российском рынке под слоганом: "Отправь голову в отпуск за 15 рублей". Однако некоторые аналитики ставят качество продукции издательства под вопрос. В газете "Литературное обозрение" поделились с РБК daily: "Иногда мы сотрудничаем с этим издательством, но исключительно на рекламной основе".
 
В данный момент "Амадеус" ведет переговоры о привлечении других немецких издательских домов, издающих книги и периодику. Планируется, что издательства будут распространять свою продукцию на рынке благодаря структуре "Амадеуса", которая занимается распространением книжной продукции и периодики в регионах (например, журнала ComputerBild издательского дома Axel Springer в России).
 
Источник: РБК daily, 29.11.2006