"Бонниер Бизнес Пресс" запускает газеты в городах-миллионниках
Как стало известно РБК daily, Издательский дом "Бонниер Бизнес Пресс", выпускающий ежедневную газету "Деловой Петербург", планирует выйти с аналогичным продуктом в крупнейшие российские города, за исключением Москвы, уже в следующем году. Участники рынка считают, что проект столкнется с серьезными проблемами: в регионах еще не сформирована культура чтения ежедневной деловой газеты, а также наблюдается "голод в области качественных журналистских кадров".
Издательский дом "Бонниер Бизнес Пресс" - одно из пяти подразделений компании The Bonnier Group, издающей ежедневные деловые газеты в девяти странах Европы (Швеция, Дания, Россия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Австрия, Словения и Болгария). ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" издает в Санкт-Петербурге с 1993 года газету "Деловой Петербург", с 1997 года развивает информационный интернет-ресурс DP.RU, который в этом году вышел на федеральный уровень. Оборот компании в 2005 году, по собственным данным, составил 350 млн руб., прибыль - 38 млн руб., по прогнозам на 2006 год оборот составит 430 млн руб., а прибыль - 40 млн руб.
Вчера эту информацию РБК daily подтвердили в редакции газеты "Деловой Петербург", отметив, что в следующем году издательский дом начнет реализовывать стратегический план компании, согласно которому в течение нескольких лет во всех российских городах-миллионниках появятся газеты, аналогичные "Деловому Петербургу". "Это будут локальные версии газеты с региональным наполнением", - сообщили РБК daily в редакции "Делового Петербурга". В городе-миллионнике, в котором будет выходить газета, руководство компании планирует открыть местную редакцию для создания регионального контента. При этом пока компания не планирует выход на московский рынок из-за жесткой конкуренции в нише деловых изданий", - сообщили в редакции. "То состояние рынка, которое наблюдается сейчас в регионах, напоминает рынок стран Балтии, Хорватии, каким он был пять-семь лет назад, - говорит директор по региональному развитию ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" Олег Третьяков. - А мы уже издаем аналогичную газету в этих странах". По словам г-на Третьякова, окончательно план по реализации регионального проекта компании будет утвержден в декабре этого года.
Участники рынка называют проект перспективным и отмечают, что запуск такой газеты, как "Деловой Петербург", в одном городе-миллионнике без учета пиар-кампании обойдется "Бонниер Бизнес Пресс" в сумму 100-200 тыс. долл. "Такая структура оправдала себя: во многих странах существует большое количество сетевых изданий с похожей версткой, которые отличаются только наполнением регионального контента, - говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. - Сейчас наблюдается рост региональных медийных рынков. Те регионы, которые раньше были непривлекательны для рекламодателя, сейчас повышают свою привлекательность". По словам г-на Волина, рекламодатели в регионах будут заинтересованы в таком продукте, как "Деловой Петербург", поскольку они ориентируются именно на конкретную региональную аудиторию и будут заинтересованы в размещении рекламы в издании, "пользующемся доверием и популярностью".
В то же время эксперты и участники рынка отмечают, что реализация проекта "Бонниер Бизнес Пресс" будет сопряжена с рядом сложностей, таких как нехватка качественных журналистских кадров. "Кадровый журналистский голод наблюдается и в Москве, а в регионах он только усиливается", - считает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Г-н Филенков отмечает, что "Деловой Петербург" показал себя как успешный проект в Санкт-Петербурге, однако сомневается, что он будет таким же и в других городах. "Издательский дом сейчас находится под воздействием успехов в Санкт-Петербурге, однако не очень много оснований надеяться, что когда они репродуцируют эту схему на другие города, то получат сходные результаты. В Санкт-Петербурге наблюдается наличие определенной культурной среды, которая сама по себе является и носителем, и промоутером информации. В этом городе существенно завоевание этой среды. В других городах другие конкурентные условия", - говорит он.
Директор Ассоциации независимых региональных издателей Лилия Молодецкая отмечает, что настоящие качественные продукты в области деловой прессы в регионах практически отсутствуют, поэтому, "вероятно, у "Делового Петербурга" не будет конкурентов". "В регионах еще не сформирована культура чтения деловой ежедневной прессы, издательскому дому придется потратить определенное время, чтобы приучить к этому читателя", - говорит г-жа Молодецкая.
Источник: РБК daily, 01.12.2006