Американские СМИ увеличивают расходы на рекламу

  В 2007 году американские газеты увеличат расходы на рекламу на 1,2%, поскольку прибыль от онлайновой рекламы пока не может компенсировать убытки от сокращения продаж печатных изданий.

 
В общей сложности, издатели истратят на рекламу около 50,1 миллиарда долларов США, что несколько больше, чем в текущем году, сообщает агентство Reuters. При этом на рекламу в бумажных газетах уйдет около 46,9 миллиарда долларов США, и эта цифра в сравнении с показателями 2006 года почти не изменится. А расходы на интернет-рекламу в будущем году вырастут на 22%, до 3,2 миллиарда долларов США. Объемы тематической рекламы в газетах сократятся в 2007 году на 1,3%, а розничной рекламы станет больше на 1%.
 
Сегодняшние читатели все чаще отдают предпочтение интернету и другим видам СМИ, а не газетам. За полугодие, завершившееся 30 сентября, ежедневный тираж американских бумажных газет уменьшился на 2,8% относительно прошлогодних показателей. Тираж 619 воскресных газет упал на 3,4% в сравнении с данными аналогичного периода 2005 года. И поскольку рекламодатели теперь предпочитают давать объявления в Сети, издатели газет столкнулись с резким падением доходов от рекламы.
 
Зато аудитория онлайновых СМИ растет с каждым днем. Так, участников социальной сети MySpace сегодня насчитывается более 130 миллионов человек, а пользователи видеосервиса YouTube просматривают свыше 100 миллионов видеороликов ежедневно. На саммите Reuters в Нью-Йорке представители крупных медиа заявили, что растущая популярность таких сервисов, как YouTube и Flickr, вопреки ожиданиям, не вредит фирмам, делающим бизнес на профессиональном медиаконтенте. Компании Time Warner и Disney и вовсе находят в работе с интернетчиками свои преимущества, а агентство CNN и журнал People позволяют посетителям размещать на своих онлайновых ресурсах снятые пользователями видеоклипы, не взимая плату за данную услугу.
 
Однако если компании вздумают заработать на пользовательском контенте, они вряд ли смогут существенно обогатиться. По словам исполнительного директора корпорации IAC (InterActiveCorp) Барри Диллера, рыночная стоимость домашнего видео составляет от силы пару миллионов долларов США в год.
 
Источник: compulenta.ru, 05.12.2006