Во вторник, 5 декабря с.г., в помещении ОАО «Агентство «Роспечать» состоялось заседание Комитета АРПП по вопросам распространения периодической печати по подписке.
Для обсуждения вопросов по организации подписной компании на 2-е полугодие 2007 года и созданию издателями равных условий проведения подписки всеми участниками рынка были приглашены представители издателей и подписных агентств Москвы. Основным выступающим по упомянутым вопросам была руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России» Виноградова Ю.М. В своем выступлении Юлия Виноградова заострила внимание на различиях в розничных и каталожных ценах, устанавливаемых издателями. В результате чего цены при отпуске на реализацию в розничных сетях оказываются ниже, чем цены, включаемые в подписные каталоги. Второй проблемой, подчеркнула Виноградова, является наличие разных каталожных (отпускных) цен, которые устанавливают издатели для проведения подписки почтовым и ряду альтернативных предприятий. Также она рассказала о работе, проделанной ФГУП «Почта России» для улучшения качества подписки. В частности, сообщила, что на сегодняшний день с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) согласованны методология и принципы формирования тарифов на доставку подписных изданий. Если ФАС одобрит внесенные предложения, ФГУП «Почта России» будет оказывать только две услуги: комплексную, включающую в себя прием, обработку, доставку печатной продукции и услугу по доставке. Было отмечено, что приведен в соответствие весовой шаг, используемый при расчете тарифов на доставку, теперь он составляет 12.5 грамм.
Также обсуждался вопрос о сроках окончания подписной кампании в различных регионах. Отмечалось, что, несмотря на четкую регламентацию ФГУП «Почта России» осуществлять сбор подписки до 25 декабря текущего года, некоторые регионы заканчивают подписную кампанию по отдельным изданиям значительно раньше, что может негативно сказаться на итоговых объемах подписных тиражей.
В результате дискуссии были высказаны следующие предложения:
- Обратиться к издательскому сообществу с просьбой, установить одинаковые цены на периодическую печать, реализуемую через подписку для всех участников рынка подписки.
- Обратиться к ФГУП «Почта России» с просьбой:
- проконтролировать наличие во всех отделениях связи подписных каталогов всех агентств с проставленными конечными ценами;
- информировать издателей о сроках окончания подписных кампаний, установленных подписными агентствами в регионах;
- при получении от вышестоящих органов ответа об установлении новых тарифов и других изменениях в действующих документах, касающихся подписки, незамедлительно информировать всех заинтересованных лиц.
- Обратиться в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос об установлении единого тарифа на доставку.
Вел заседание председатель Комитета АРПП, первый заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать» Кокорев В.И.
Источник: пресс-служба АРПП, 06.12.2006