Радиостанции и телеканалы общаются с аудиторией в Сети

  Возможность интерактивного общения с аудиторией и создание у потребителей «чувства вовлеченности в процесс» - один из основных козырей в борьбе за радиослушателя или телезрителя

 
Поэтому основная задача, которую петербургские радиостанции и телеканалы возлагают на собственные Интернет-сайты, - обеспечение своей аудитории чувства сопричастности к эфиру.
 
Радиостанция «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», недавно обновившая свой сайт, решала очень простую задачу – предоставить радиослушателям, пропустившим в эфире какое-либо интервью с гостями «Эха», возможность послушать передачу в записи. В процессе модернизации ресурса было решено добавить и функцию «возможность задать вопрос гостям в прямом эфире» - при прослушивании в режиме он-лайн. И эта услуга оказалась, по словам представителей радиостанции, широко востребована. В ближайших планах «Эха» - установить в гостевой студии камеру для того, чтобы посетители сайта могли не только прослушивать передачу, но и смотреть ее в прямом эфире. Показательно, что к идеям, которые давно реализовали музыкальные радиостанции, «Эхо» пришло только сейчас.
 
Характер взаимодействия музыкальных радиостанций со слушателями определяет музыкальный контент. Например, «задушевное» "Радио Петроград Русский шансон" делает ставку на возможность общения. Посетители сайта могут пообщаться с ведущими передачу в интерактивном режиме, побеседовать «за жизнь» с исполнителями, а также зайти в чат, чтобы заказать любимые песни.
 
«Радио Рокс» стремится создать у радиослушателей чувство сопричастности не столько к жизни радиостанции, сколько к музыкальному миру. На сайте публикуются не только анонсы передач и информация о жизни радиостанции – это делают все «небумажные» СМИ, но и анонсы всех концертов и мероприятий, к которым «Радио Рокс» так или иначе имеет отношение. На сайте предусмотрена возможность «скачивания» наиболее популярных композиций. Правда, как предупреждают сотрудники «Радио Рокс», «скачать можно только «коротыши» - укороченные записи с загрублённым качеством». Кроме того, в студии установлены три вэб-камеры, одна из которых работает постоянно, а еще две подключают во время концертов. Таким образом, любители музыки получают возможность не только слушать любимых исполнителей, но и любоваться ими.
 
«Центр новых технологий», которому принадлежат три радиостанции – «Дорожное», «Радио Хит» и Jack-FM, использует свой сайт как визитную карточку для партнеров. Как признают представители радиостанции, сайт не несет имиджевой нагрузки. На ресурсе размещена информация о партнерах станции, о проектах, а также новости из жизни холдинга. «Наш сайт – это наша визитная карточка», - поясняют в пресс-службе. Правда, к апрелю 2007 холдинг предполагает создать сайты для радиостанций «Радио Хит» и Jack-FM, и эти ресурсы будут полностью отвечать всем стандартам Интернет-представительства музыкальной радиостанции. Например, для слушателей радио Jack-FM предполагается ввести редкую услугу – предварительное прослушивание композиций.
 
Предполагается и создание нового сайта «Дорожного», но он будет по-прежнему ориентирован не столько на радиослушателей, сколько на партнеров радиостанции. Свою политику создания скромных Интернет-ресурсов в пресс-службе «Дорожного радио» объясняют вполне логично: «Наша аудитория – это 30+. Как правило, эти люди довольно мало пользуются Интернетом. И уж точно не будут скачивать композиции из эфира».
 
Впрочем, представители практически всех музыкальных радиостанций дружно говорят о предстоящем обновлении своих сайтов (не позже апреля) и о необходимости продвижения своих Интернет-ресурсов. Наиболее ёмко высказался на эту тему Алексей Остроухов, генеральный директор «Радио Рокс». «Мы планируем войти в десятку ведущих сайтов», - заявил он.
 
Телевидение также стремится расширять свое воздействие на аудиторию с помощью Сети. Как поясняет Александра Сотникова, заместитель генерального директора по связям с общественностью телеканала СТО, сайт – это еще одна коммуникация с потребителем. Портал телеканала, с одной стороны, представляет из себя своеобразный расширенный вариант телепрограммы – на нем опубликованы подробные анонсы телепередач, рассказы о ведущих и т.д., с другой стороны – предоставляет телезрителям возможность высказать всё, что у них накопилось на душе. «Очень большой популярностью пользуется форум, высокая посещаемость и у гостевой книги. Посетители сайта могут задать свои вопросы всем сотрудникам телеканала – от ведущих до руководителей программ. И им всегда ответят», - рассказывает Александра Сотникова. Правда, и этому сайту предстоит обновление – ориентировочно в феврале.
 
Источник: AdLife.spb.ru, 11.12.2006