В Екатеринбурге появился четвертый телегид

  Новый федеральный игрок вышел на рынок телегидов Екатеринбурга: в ноябре в розничной продаже появился петербургский журнал «Панорама TV-Страна». Эксперты рынка считают, что потеснить действующих игроков будет проблематично.

 
Первый номер «Панорамы TV-Екатеринбург» вышел 15 ноября 2006 г. тиражом 25 тыс. экз. Он распространялся бесплатно, чтобы, как отмечают в руководстве издания, познакомить читателей с новым продуктом. В дальнейшем номера будут продаваться по цене 6 руб.
 
«Панорама TV» — лидер петербургского рынка телегидов с тиражом 1,2 млн экз. Для издания федеральной версии было создано ООО «Панорама TV-Страна», в котором 51% принадлежит ОАО «Газпром-Медиа», 49% — ЗАО «Медиа Пресс», издающему телегид в Северной столице. Подготовка к созданию региональных выпусков началась в мае 2006 г. Новое издание появится в 11 городах-миллионниках, в том числе в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и других. Телегид будет выходить в формате А4 на газетной бумаге в цвете на 72 полосах (в петербургской версии — свыше 100 полос). Совокупный тираж на первом этапе — 320 тыс. экз., к весне 2007 г. он должен вырасти до 800 тыс. экз. Инвестиции в проект составят $15 млн. Руководство «Газпром-Медиа» рассчитывает, что новый федеральный телегид окупится к весне 2008 г.
 
Для «Панорамы TV-Екатеринбург» создана местная редакция, которая будет формировать местный блок в издании (новости, интервью). Оценить инвестиции в Екатеринбург НАТАЛИЯ БРАГИНСКАЯ, заместитель генерального директора ООО «Панорама TV-Страна», затруднилась, отметив, что большая их часть будет направлена на создание сетевой инфраструктуры. Наталия Брагинская полагает, что основное конкурентное преимущество их телегида, помимо цены, — интерактивная работа с аудиторией: «Мы предлагаем читателям такой объем конкурсов, розыгрышей с хорошими призами, которого нет у наших конкурентов. При этом связь с нами бесплатна: либо через фирменные ящики, либо через call-центр. Для примера: сегодня в Санкт-Петербурге наша собственная почтовая служба обрабатывает 150 тыс. писем ежемесячно». Как подчеркнула г-жа Брагинская, для «Панорамы TV» игровой контент создается специальным отделом. «До 80% содержания издания также формируется по нашему заказу, а среди наших авторов есть множество телевизионных звезд (Сергей Шолохов, Татьяна Веденеева), которые знают ТВ-кухню изнутри. И такие авторы намного интереснее», — объясняет Наталия Брагинская.
 
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС», выразил мнение, что продукт нового игрока пока сыроват: «Газпром» не имеет опыта работы на региональных рынках печатных СМИ. За основу они взяли успешный продукт, но он успешен потому, что уже давно издается в Санкт-Петербурге. Благодаря финансовым возможностям «Газпром-Медиа» его можно хорошо раскрутить». Г-н Малков отметил, что новое издание ориентируется на нижний ценовой сегмент и ударит прежде всего по газетным телегидам.
 
В Екатеринбурге издается три телегида: «Телесемь», «Телемир» и «ТелеШоу». Летом 2006 г. на местном рынке появился федеральный игрок «Теленеделя» (сегодня идет процесс брендозамещения на базе газеты «Телемир»). Уже тогда участники рынка констатировали, что город насыщен телегидами. По прогнозам аналитической группы «АБАК-ПРЕСС», совокупный рекламный оборот телегидов в 2006 г. достигнет 205 млн руб. ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор ООО «ИнтерМедиаГруп Урал», считает, что рынок насыщен максимально: «В Екатеринбурге нет аморфных проектов, которые можно было бы потеснить без громадных усилий или инновационных решений. Демпинговая розничная цена к инновационным решениям не относится». Как полагает г-н Усачев, низкая цена может повлиять на качество аудитории издания, которая окажется не очень интересной для потенциального рекламодателя. В ООО «Панорама TV-Страна» выразили уверенность, что смогут занять существенную долю на рынке телегидов Екатеринбурга и к началу 2008 г. местный тираж вырастет до 100 тыс. экз.
 
Источник: Upmonitor.Ru, 07.12.2006