ИД «Бонниер Бизнес Пресс», выпускающий ежедневную газету «Деловой Петербург», планирует выйти с аналогичным продуктом в крупнейшие российские города, за исключением Москвы, уже в следующем году.
Эту информацию «Курьеру печати» подтвердили в редакции газеты «Деловой Петербург». Выход на региональные рынки в 2007 году связан с началом реализации стратегического плана компании, согласно которому в течение нескольких лет во всех российских городах-миллионниках появятся газеты, аналогичные «ДП». Как пояснил «Курьеру печати» Олег Третьяков, директор по региональному развитию ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», о том, какие города будут первыми, пока говорить рано, т. к. «сначала план развития должен быть утвержден акционерами компании, что произойдет во второй половине декабря этого года».
«Это будут локальные версии газеты с региональным наполнением. Как такового основного выпуска не будет, есть прототип – это газета “Деловой Петербург”. Газеты в регионе будут запускаться под отдельным брендом. В городе-миллионнике, в котором будет выходить газета, планируется открыть местную редакцию для создания регионального контента», – пояснил Третьяков.
Что касается выхода на московский рынок, то, по мнению руководства ИД, у «ДП» здесь нет конкурентов, однако вопрос в том, есть ли у столицы потребность в таком формате. Как пояснил Третьяков, «в Москве “играют” “Коммерсантъ” и “Ведомости”, имеющие определенный пафос и предлагающие московскому читателю и рекламодателю тот статус, те впечатления, которые он ожидает от делового издания». По его словам, издательству сейчас интереснее сделать настоящий продукт, в котором реально есть потребность, и для ИД «Бонниер Бизнес Пресс» это региональная концепция.
В комментариях по поводу новой инициативы «ДП» газете «РБК daily» ряд экспертов отметил, что реализация проекта будет сопряжена с рядом сложностей, в частности – нехваткой качественных журналистских кадров. «Трудности есть всегда, – заявил Олег Третьяков “Курьеру печати”. – Наш формат предполагает особенную квалификацию журналистов. Она формируется только опытом работы в качественном деловом издании. Таких изданий – единицы. Поэтому свои кадры мы растим “под себя”, мы выработали свою собственную систему обучения, которая является нашим “ноу-хау”, нашим конкурентным преимуществом. Поэтому ситуация в регионах для нас ничем не отличается от ситуации в Петербурге. А в том, что у региональных журналистских кадров есть и энергия, и желание делать качественный продукт, и стремление работать по современным, цивилизованным правилам – нет сомнения, просто нужно им дать такую возможность... Что мы и собираемся сделать».
С другой стороны ряд экспертов, говоря о перспективах развития региональных проектов «ДП», указали, что в регионах пока еще не сформирована культура чтения деловой ежедневной прессы, что также может создать трудности для издания. «Это мнение сформировано представителями национальных изданий, которые делают продукт, сидя в Москве, и сверху вниз спускают его в регионы, – парировал им в беседе с “Курьером печати” Олег Третьяков. – «Естественно, у региональных читателей возникает недоверие к такому продукту, потому что он не про них и не для них. Просто им дана возможность присоединиться к столичному кругу, став читателем такой деловой газеты». По его мнению, сегодня в регионах есть актуальная и насущная потребность в качественном продукте. «Поэтому мнение об “отсталости” регионов в данном отношении – это мнение “центра”, а о реальных предпочтениях и интересах следует спросить именно у региональных издателей. И это не вопрос масштабов. Например, в Дании успешно развивается огромное количество газет, которые созданы в каждом населенном пункте, где есть хотя бы 100–150 тыс. жителей. И эти газеты читаемы, прибыльны, современны», – говорит Третьяков.
Источник: журнал «Курьер печати» №48/2006