Журнал «Мама, это Я!» издательского дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», запуск которого состоялся всего лишь в марте этого года, по результатам продаж за октябрь занял первое место по количеству продаваемых экземпляров в ряде распространительских сетей.
Как говорят в самом издательстве, среди этих сетей – «Метрополитеновец», «Желдорпресс», «Владпресса», где издание заняло первое место, а также ООО «Центры оптовых продаж», где «Мама, это Я!» поднялся на вторую строчку рейтинга продаж, вплотную подобравшись к занимающему первое место журналу «Лиза. Мой ребенок», издающемуся уже пять лет. Результаты продаж подтверждаются измерениями TNS Gallup Media – по последним данным, аудитория одного номера издания по Москве составила 122,1 тыс. человек. О том, в чем секрет успеха молодого журнала, «Курьер печати» расспросил его создателей.
Дарья НЕМЦОВА,
– Дарья, расскажите, почему ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» решил освоить новую для себя нишу журналов для родителей?
– Наш издательский дом выпускает много успешных журналов для женской аудитории, и мы хорошо знаем эту аудиторию и понимаем ее нужды. Поэтому приход в родительский сегмент был закономерен – сделать журнал-советчик, журнал-помощник молодым, «начинающим» мамам. Кроме того, сейчас ИД активно развивается и с точки зрения бизнеса – экспансия в новые ниши соответствует стратегии нашей компании.
– Каковы были первоначальные планы развития проекта и насколько успешно они воплощались в течение года?
– Мы предполагали в первый год выходить тиражом 100–120 тыс. экз., однако уже с первых номеров этот тираж был превышен и сейчас составляет 150 тыс., причем постоянно растет (даже в летний период). Можно смело сказать, что всего за полгода существования на рынке журнал занял второе место по продажам в большинстве дистрибьюторских сетей по всей России. Например, в торговых сетях фирм «Метрополитеновец» и «Желдорпресс» журнал «Мама, это Я!» находится на первом месте по количеству продаваемых экземпляров, опережая другие издания с большим отрывом. Аудитория одного номера по Москве по данным последней волны Gallup составила 122 100 человек.
– Какие маркетинговые ходы помогли достичь нынешних результатов?
– Главный «ход», помогающий нам достигать хороших результатов – это отличный продукт,– полезный, красивый, удобный. Что касается маркетинговой поддержки – мы провели хорошую кампанию при запуске, используя наружную рекламу, креативный кросс-промоушн в журналах нашего издательства. Сейчас активно участвуем в детских выставках-ярмарках, бесплатно распространяем журнал по роддомам на территории всей России. Например, в январе-феврале 2007 года в 17 городах при рождении ребенка женщины получат в подарок журнал «Мама, это Я!». Всего будет подарено 25 700 журналов. Кроме того, мы участвуем в теле- и радиопередачах.
Однако стоит заметить, что в октябре, когда проводились упомянутые выше замеры, широкой рекламной или маркетинговой активности не было.
– Что отличает издание от других в этой нише, есть ли некое ноу-хау, способствующее успешному продвижению журнала?
– Во-первых, мы выбрали очень удобный и уникальный в этом сегменте мини-формат. Во-вторых, цена журнала оказалась самой доступной в нише. В-третьих, наша система распространения уже давно ориентирована на высокотиражные издания для женщин, что также способствуют высоким продажам. Кроме того, в отдельных номерах журнала мы предлагаем читателям подарок – книжечку детских сказок для самых маленьких. Ну и главное – это способ подачи информации в самом журнале – легкий, удобный, экономящий время молодой занятой мамы.
Яна КОНОНОВА,
– Благодаря чему, на ваш взгляд, издание прочно удерживает интерес читательской аудитории?
– Изначально, работая над концепцией журнала «Мама, это Я!», мы учитывали не только интересы молодых мам, которые сразу после рождения ребенка находятся исключительно в «детской» плоскости, но и их безумную занятость. Согласитесь, что между кормлениями, уходом за малышом, стиркой, уборкой, готовкой трудно выкроить достаточно времени на чтение длинных и нудных статей, и тем более нельзя каждые пять минут обращаться к энциклопедии за разъяснением сложных научных терминов. Наш принцип: все четко, ясно и по существу. Отсутствие «воды» и большое количество действительно полезной информации, которую с легкостью можно применить на практике, четкая структура как журнала в целом, так и каждой статьи, доверительный тон и доступность изложения всех без исключения материалов – это те черты, которые в первую очередь замечают и отмечают читатели.
– Какие рубрики, материалы или исследования журнала сегодня наиболее востребованы?
– Трудно выделить какие-то рубрики, так как и маме маленького ребенка, и беременной женщине интересно буквально все: чем кормить, как лечить, как воспитывать, во что поиграть. Но, пожалуй, все-таки наибольший отклик вызывают наши «фирменные» рубрики, главными героями которых являются реальные люди – «Первый год» и «9 месяцев». Судя по письмам наших читателей, «Мама, это Я!» уже заслужил репутацию журнала, который благодаря опытнейшим консультантам всегда подскажет, что нужно малышу и его маме.
– Что планируется предпринять в будущем для улучшения или изменения контента?
– Конечно, у нас есть интересные задумки, но пусть это станет сюрпризом для наших читателей. Кстати, одна новая рубрика появилась уже в декабрьском номере, читайте журнал и все узнаете.
Источник: журнал «Курьер печати» №48/2006