У американских газет падают тиражи. В частности, за полгода у "Лос-Анджелес Таймс" (The Los Angeles Times) он сократился на восемь процентов.
Не избежали этой участи и такие лидеры, как "Нью-Йорк Таймс" (The New York Times) и "Уолл Стрит Джорнал" (Wall Street Journal). Главная причина - растущая популярность интернет-СМИ и рекламы в сети.
Для российских масс-медиа противостояние печатной и онлайновой продукции пока не столь актуально. Но, как сообщает НТВ, проблема падающих тиражей тоже налицо.
Переломить тенденцию удалось газете "Известия". За год ее аудитория выросла на 4,5 процента и составляет почти полмиллиона, а розничные продажи поднялись на 9 процентов.
Новая команда "Известий" решала задачу по всей ширине фронта: региональные вкладки, работа с подписчиком и розничной торговлей. Но не это главное, считает главред газеты.
Владимир Мамонтов, главный редактор газеты "Известия": "Борьба на самом деле здесь простая. Нужно слушать читательскую аудиторию и пытаться помочь людям, сделать газету более полезной и интересной, чтобы она стала для читателя собеседником.
А также нужно доказывать всеми возможными способами, что газета для чего-то человеку нужна. Таким образом, приучить его к тому, чтобы он ее читал".
Источник: НТВ, 13.12.2006