Как стало известно РБК daily, руководство газеты "Аргументы недели" в следующем году планирует создать собственную продюсерскую компанию. Проект будет создан в рамках договора со Счетной палатой РФ, а свои сюжеты руководство "Аргументов недели" планирует продавать центральным российским телеканалам. Участники рынка сомневаются, что каналы проявят интерес к этому продукту.
О планах "Аргументов недели" РБК daily сообщил главный редактор газеты Андрей Угланов. По его словам, в следующем году компания планирует создать собственную телестудию, в которой будет работать часть бывших сотрудников телекомпании "ВИД" и частично журналисты "Аргументов недели".
Оборудование руководство газеты планирует взять в аренду. Производство сюжетов будет осуществляться в рамках договора со Счетной палатой РФ (напомним, в сентябре "Аргументы недели" стали ее информационным спонсором). "Мы являемся партнером Счетной палаты и Российского союза налогоплательщиков и будем более широко освещать то, как расходуются средства налогоплательщиков. Фактически в сюжетах мы расскажем правду о воровстве бюджетных средств в регионах", - говорит г-н Угланов.
По его словам, Счетная палата будет оказывать только информационную поддержку проекту, его финансовую составляющую учредители газеты возьмут на себя. Сюжеты компания планирует продавать центральным российским телеканалам. "Мы уже ведем предварительные переговоры с представителями телеканалов и надеемся, что такое сотрудничество будет им интересно", - говорит г-н Угланов. В Счетной палате о планах информационного спонсора узнали от корреспондента РБК daily. Но пресс-секретарь председателя Счетной палаты Екатерина Паристая полагает, если проект будет реализован, он "станет интересным совместным проектом Счетной палаты и "Аргументов недели".
Однако при продаже сюжетов "Аргументам недели" придется конкурировать с продукцией самих телеканалов, а также компаниями, занимающимися производством контента. "Есть большое количество телекомпаний, которые могут производить такой контент. "Аргументам недели" нужно будет держать первоисточник у себя, только тогда они смогут быть интересны крупным потребителям новостей", - говорит глава "Продюсерской компании Дмитрия Неткача" Дмитрий Неткач. "Сейчас информационную поддержку Счетной палаты оказывает телепрограмма "Фитиль", - напоминает директор по контенту департамента по управлению медиаактивами группы "Промсвязькапитал" Владимир Бородин. А заместитель генерального директора холдинга "Проф-Медиа" Евгений Абов говорит, что новое направление деятельности компании вряд ли будет коммерчески успешным: "Такой формат имеет право на существование, таким образом газетная компания диверсифицирует свою деятельность, но вряд ли будет приносить большие доходы как коммерческий продукт, потому что конкурировать с сюжетами, которые делают профессиональные телекомпании, будет сложно", - говорит г-н Абов.
Сами каналы пока не готовы говорить о том, насколько им будет интересна продукция новой компании. "Пока этот продукт не изготовлен, говорить о его качестве и зрительском интересе затруднительно", - говорит заместитель генерального директора телеканала "Россия" Виктория Арутюнова.
Источник: РБК daily, 15.12.2006