Владелец медиахолдинга Arnold Prize Group Арнольд Уваров продолжает расширять портфель изданий. Как стало известно РБК daily, в следующем году ИД Arnold Magazines запустит журнал Ten, посвященный критике моды. В ИД говорят, что журнал будет рассчитан на массовую аудиторию, и планируют выпускать его тиражом 40-50 тыс экземпляров. Участники рынка считают, что у издания возникнет ряд проблем, связанных с размещением рекламы и распространением.
О том, что Arnold Prize в минувшую пятницу заключил лицензионный договор с британским ИД Zag Publishing об издании журнала Ten в России, РБК daily рассказал владелец холдинга Арнольд Уваров. По словам г-на Уварова, журнал посвящен критике моды и будет состоять преимущественно из переводных текстов. "Российская мода еще не является определяющей в мире, поэтому мы будем осторожно относиться к включению текстов российских авторов в журнал", - говорит он. Г-н Уваров отмечает, что Ten рассчитан не только на профессионалов в области моды, но и на широкую аудиторию: "Это эксклюзивный продукт. В Великобритании у Ten есть только один конкурент - Another Magazine, а в России пока конкурентов новому изданию нет". По словам издателя. Ten будет выходить четыре раза в год тиражом 40-50 тыс. экземпляров. Распространяться он будет преимущественно в супермаркетах и гипермаркетах по всей территории России, а стоимость одного номера составит 400-500 руб.
Участники рынка оценивают инвестиции в проект примерно в 3 млн долл. и считают, что из-за концепции у журнала возникнет ряд проблем с рекламными сборами и распространением. "Реализация такого проекта довольно сложна. В России нет как таковой индустрии моды, нет своих знаменитых модных марок, таких как, например, Prada, поэтому у журнала могут возникнуть проблемы с рекламой", - говорит генеральный директор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. С ним соглашается владелец ИД Pariant Евгений Змиевец, который приводит другую причину - небольшой охват аудитории. "Реклама там будет недорогой, и размещаться рекламодателями будет по остаточному принципу", - отмечает он. По его оценкам, стоимость одной рекламной полосы в таком журнале может составить около 2 тыс. долл., в то время как средняя стоимость рекламной полосы в глянцевых журналах превышает 10 тыс долл. Г-н Змиевец также считает, что система распространения вряд ли окажется удачной для издания такого типа: "Такая периодичность журнала неудобна распространителям, поэтому на издателя лягут большие затраты за вход журнала в сеть".
Участники рынка обращают внимание и на чрезмерно высокую цену при довольно значительном тираже издания. По словам редакционного директора журнала InStyle Рэма Петрова, тираж журнала, вероятно, будет значительно меньше: "Такое издание предназначено узкому кругу людей, а тех, кто интересуется теоретической модой, у нас не так много. Да и стоимость журнала рассчитана скорее на экспертов и знатоков". С ним соглашается и Евгений Змиевец: "Реальный тираж такого издания может составить 2-3 тыс. экземпляров.
Людей, которые интересуются модой как индустрией не очень много. А в этом продукте смешаны две модели журнального бизнеса: довольно дорогие журналы b2b, рассчитанные на небольшую аудиторию профессионалов и распространяемые по подписке среди профессионалов, и журналы общего направления с гораздо более низкой стоимостью и другой системой распространения".
Источник: РБК daily, 18.12.2006