В минувшую пятницу ФГУП "Почта России" представило обновленные брэнд компании и дизайн почтовых отделений. До 2012 года почтовики рассчитывают привести к новому стандарту все свои отделения, а также усовершенствовать бизнес-процессы в компании. По мнению экспертов, модернизация поможет ФГУПу остановить отток клиентов.
Созданием нового брэнда и дизайна почтовых отделений занималось лондонское брэндинговое агентство Fitch. Разработка брэнд-бука, визуального ряда и дизайна отделений обошлась "Почте" в $250 тыс. Новый логотип "Почты России" представляет собой изображение двух квадратов: в одном на синем фоне написано "Почта России", во втором на белом фоне помещено изображение двуглавого орла с почтовыми атрибутами. К традиционным синему и белому цветам в оформлении интерьера почтовых отделений будет добавлен бежевый, серый, красный и оранжевый. Претерпели изменения и клиентские залы, которые теперь будут разделены на специальные зоны обслуживания. В зоне обслуживания физических лиц установлена "электронная очередь", которая распределяет поток клиентов на операционные окна, в каждом из которых будет предоставляться весь комплекс услуг. Расположенная непосредственно у входа 24-часовая зона обслуживания оснащена банкоматом и терминалом по приему платежей. В почтовых отделениях нового образца можно будет приобрести в розницу периодические издания и книги, а также воспользоваться доступом в интернет. На модернизацию одного отделения в среднем ФГУП потратит 8 млн руб. "Ребрэндинг не входит в годовой бюджет предприятия. Затраты на модернизацию предусмотрены отдельной программой по развитию инфраструктуры и реконструкции почтовых отделений", - пояснила Ъ руководитель дирекции рекламы и маркетинга Оксана Кучерявая.
Напомним, что в ноябре этого года правительством был одобрен план модернизации почтовой отрасли, по которому за пять лет ФГУП должен выйти на безубыточность и стать почтовой службой западного образца. Бюджет программы, рассчитанной до 2012 года, составит чуть более 50 млрд руб.: 32,7 млрд должен привлечь ФГУП, бюджетное финансирование составит еще 17,5 млрд руб. Уже в следующем году "Почта" получит 1,5 млрд руб. госдотаций.
ФГУП "Почта России" образовано в феврале 2003 года. В состав "Почты России" входят 42 тыс. отделений связи. Выручка предприятия за 2005 год - 47 млрд руб., прогнозируемая выручка в 2006 году - 61,1 млрд руб. По итогам этого года убытки "Почты" могут составить порядка 2 млрд руб.
По словам гендиректора "Почты России" Игоря Сырцова, модернизацию почтовых отделений по всей России планируется осуществить до 2012 года. "Мы планируем в начале 2007 года утвердить план проведения ребрэндинга всех почтовых отделений и со второго квартала начать их постепенный ребрэндинг", - пояснила Ъ руководитель дирекции рекламы и маркетинга Оксана Кучерявая.
Эксперты положительно оценили планы "Почты России". "Смена имиджа для "Почты" сейчас весьма актуальна. Предприятие стремится к полноценной конкуренции с западными компаниями и пытается расширить свою потребительскую аудиторию, - отмечает генеральный директор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина.- Инноваций в дизайне нового логотипа "Почты" нет, все достаточно традиционно". С коллегой соглашается старший партнер агентства "Качалов и коллеги" Игорь Качалов, отмечая, что "Почте" в первую очередь необходимо задуматься о коррекции бизнес-процессов: "Ребрэндинг начинается с изменения качества работы компании. Почте прежде всего необходимо модернизировать свои бизнес-процессы. Если компания просто изменит свой знак, но качество работы останется прежним, едва ли это можно считать полноценным ребрэндингом". По мнению экспертов отрасли, с помощью ребрэндинга "Почте" удастся остановить отток клиентов. "Поскольку приватизация компании отложена до 2012 года, а предприятию необходимо повышать экономическую эффективность, "Почта" решилась на ребрэндинг, - говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- Предприятию таким образом удастся сохранить клиентскую базу, которая за последние пять лет сократилась в сфере почтовых отправлений, денежных переводов и подписки на 15-20%".
Источник: Коммерсантъ, 18.12.2006