Российский рынок женского глянца привлек внимание итальянского медиамагната Сильвио Берлускони. Заниматься освоением рынка будет его дочь.

 
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони давно испытывает симпатии к России. Теперь холдинг Arnoldo Mondadori Editore (AME), который возглавляет его дочь Марина Берлускони, выходит на российский рынок c еженедельным женским журналом Grazia (аудитория в Италии - 945 тыс. чел).
 
Марина Берлускони не новичок в бизнесе. Долгие годы она входила в руководство компании Fininvest, управляющей всеми медийными активами Сильвио Берлускони, банком Mediolanum и футбольным клубом AC Milan. В октябре 2005 года она возглавила Fininvest. Итальянская пресса писала, что Берлускони поставил дочь во главе своей империи, чтобы жестче контролировать принадлежащие ему телеканалы в период парламентских выборов.
 
Если и так, ход не помог - весной Берлускони проиграл борьбу за кресло премьера.
 
Несмотря на дружбу с президентом Владимиром Путиным, Берлускони не решился выходить на российский рынок в одиночку. Если испытания Grazia окажутся успешными, в начале 2007 года AME создаст совместное предприятие с Independent Media Sanoma Magazines. По оценкам члена совета директоров Independent Media Елены Мясниковой, в запуск Grazia будет вложено около $10 млн. Мясникова полагает, что журнал будет успешен, поскольку это первое издание в формате еженедельника о моде. К тому же у Grazia есть опыт работы вне Италии: журнал выходит в странах Европы и Ближнего Востока.
 
"Это европейский тренд,- подтверждает директор по маркетингу ИД Conde Nast Анита Гиговская.- Ниша ежемесячных журналов о моде фактически заполнена, и компании выходят с еженедельниками. Например, Elle во Франции - еженедельное издание". Как полагает Гиговская, формат журнала действительно дает ему определенные преимущества: Grazia сочетает профессиональные тексты о моде с развлекательными статьями о знаменитостях. Поэтому основными конкурентами нового журнала будут глянцевые еженедельники OK! и Hello. "Впрочем, я не думаю, что выход Grazia как-то отразится на их аудитории,- уточняет Анита Гиговская.- Рынок глянцевых журналов, в отличие от журналов о моде, далек от насыщения".
 
Однако, возможно, отношения Mondadori и российского партнера могут осложниться. Вслед за Grazia итальянцы планируют вывести на российский рынок журналы об интерьере. Едва ли Independent Media согласится инвестировать в совершенно неизвестные российскому читателю Cucina Moderna или Confidenze, ранее ориентировавшиеся исключительно на итальянский рынок.
 
Источник: Секрет фирмы, 19.12.2006