Как стало известно Ъ, ИД "Секрет фирмы" продает газету "Бизнес" медиахолдингу "Московские новости" ("МН"), которым владеет Аркадий Гайдамак. После несостоявшейся продажи газеты издательскому дому Родионова, ее стоимость снизилась почти вдвое и вряд ли превысила $6 млн, полагают участники рынка.

 
Информацию о том, что ИД "Секрет фирмы" продал газету "Бизнес" медиахолдингу "Московские новости" ("МН"), Ъ сообщил источник, близкий к Аркадию Гайдамаку, президенту и владельцу медиахолдинга "МН". По словам собеседника Ъ, о сделке официально будет объявлено сегодня. Сам господин Гайдамак вчера был недоступен для комментариев. Совладелец ИД "Секрет фирмы" (издает "Бизнес") Юрий Кацман подтвердил, что с "МН" подписано финальное соглашение. "Сегодня выйдет последний номер "Бизнеса" в этому году, а затем с 15 января после технического перерыва газета возобновит свою работу",- рассказал господин Кацман. По его словам, никаких изменений в составе редакции не планируется, главным редактором по-прежнему будет Юрий Хнычкин.
 
ИД "Секрет фирмы" выпускает газету "Бизнес" с ноября 2004 года. Заявленный тираж составляет 35 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup Media на октябрь, усредненное количество читателей одного номера составляет в Москве 22,9 тыс. человек. Согласно информации "СПАРК-Интерфакс", выручка ИД "Секрет фирмы" в 2005 году составила 216,75 млн руб., при этом чистый убыток достиг 323,56 млн руб.
 
В принадлежащий Аркадию Гайдамаку медиахолдинг "Московские новости" входят газеты "Московские новости", Moscow News, парижская France Soir, московская радиостанция "Арсенал". Оборот холдинга не разглашается.
 
Минувшей осенью на "Бизнес" претендовал ИД Родионова. В октябре ИД "Секрет фирмы" подписал с ним предварительный договор о купле-продаже. Планировалось, что сделка будет закрыта в течение месяца. Источник в "Секрете фирмы" тогда оценил стоимость убыточной газеты в $10-13 млн. Однако в конце ноября гендиректор ИД Родионова Алексей Волин объявил, что его компания отказывается покупать "Бизнес". "Владельцы газеты ничем не смогли подтвердить заявленные доходы от рекламы в $2,5 млн,- рассказал господин Волин.- Не смогли они предоставить и данные независимого аудита, договор на следующий год с типографией и поставщиками бумаги". После срыва сделки руководство ИД "Секрета фирмы" объявило сотрудникам "Бизнеса", что газета закрывается.
 
"Московские новости" приобрели "Бизнес" с большим дисконтом, уверены участники рынка. По их оценке, стоимость газеты снизилась вдвое - до $5-6 млн. Справедливость такой оценки подтверждает и источник, близкий к сделке. "Есть бизнес, а есть оболочка от бизнеса. Аркадий Александрович (Гайдамак.- Ъ) купил именно оболочку",- считает Алексей Волин. Топ-менеджер крупной медийной компании называет сделку "максимально бессмысленной": "Эту газету можно было продать только человеку, который заинтересован не в бизнес-показателях, а только в политическом влиянии и далек от российской бизнес- и медиареальности".
 
По мнению гендиректора РБК Юрия Ровенского, чтобы вернуть "Бизнес", за последний месяц растерявший почти все кадры и вдвое сокративший свой объем, на прежние позиции, "МН" "придется инвестировать в газету куда большую сумму, чем они заплатили за издание". "Развитие "Бизнеса" - крайне сложная и тяжелая задача, смена владельцев вряд ли может привести к быстрому улучшению результатов",- считает директор по медиаизмерениям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Источник Ъ в "Московских новостях", однако, считает "Бизнес" привлекательным активом, отмечая, что на его основе можно построить мультимедийный проект, куда войдет и деловая радиостанция, которую "МН" также планирует запустить в ближайшем будущем.
 
Источник: Коммерсантъ, 22.12.2006