Екатеринбургский ИД "АБАК-ПРЕСС" запускает в Москве первый свой журнал

 
Региональные издатели начали экспансию на московский рынок прессы. Вслед за петербургскими ИД "Собака" и СПН екатеринбургский издательский дом "АБАК- ПРЕСС" решился на освоение столицы. С 2007 года ИД начнет выпускать в столице бесплатный журнал "Я покупаю". Участники рынка считают, что "АБАК-ПРЕСС" привлечет рекламу в свои издания, но предупреждают, что компания столкнется с жесткой конкуренцией на рынке глянцевых изданий.
 
ИД "АБАК-ПРЕСС" создан в Екатеринбурге в 1992 году, имеет филиалы в 17 городах . Учредитель и генеральный директор - Алексей Харитонов. В портфеле 18 изданий, среди которых "Я покупаю", "Деловой квартал", "Весь ДОМ", "9 линий", "Бизнес и жизнь". Доход в 2005 году, по -собственным данным, составил 870 млн руб.
 
О том, что ИД "АБАК-ПРЕСС" решил с января 2007 года начать выпуск своего главного проекта - журнала "Я покупаю" в Москве, РБК daily рассказал директор группы глянцевых изданий ИД "АБАК-ПРЕСС" Лариса Канцева. По ее словам, ИД решился на выход на московский рынок, чтобы привлечь крупных сетевых рекламодателей. "Около 97% доходов мы получаем от рекламы, и 20% наших рекламодателей - сетевые компании. С выходом на московский рынок мы рассчитываем увеличить их процент", - говорит она.
 
Сейчас большую часть дохода "АБАК-ПРЕСС" приносит глянцевый журнал о "товарах для состоятельных людей" "Я покупаю" (тираж 242 тыс. экземпляров) и приложения к нему, которые распространяются бесплатно в бутиках и магазинах 17 крупнейших российских городов. Московский тираж "Я покупаю" составит 50-100 тыс. экземпляров. В ИД собираются большую часть тиража распространять бесплатно в московских бутиках, офисах, аэропортах и т.д., а часть тиража, возможно, поступит в розницу. Объем инвестиций в ИД не называют, но участники рынка оценивают вывод на московский рынок двух этих изданий в 3-5 млн долл.
 
Напомним, что на московский рынок с журнальной продукцией уже вышли петербургские издательские дома СПН и "Собака", а в следующем году "Украинский Медиа Холдинг" планирует начать издавать в Москве телегид "Теленеделя". "Со временем доля региональной прессы на федеральных рынках должна вырасти. Это вполне логично, так как Москва не может оставаться монополистом в развитии общенациональных СМИ," - говорит заместитель гендиректора "Проф-Медиа" Евгений Абов.
 
Он отмечает, что у издателей сетевых проектов, чья редакция находится в регионах, есть конкурентное преимущество: издержки на аренду и оплату труда меньше московских. С ним соглашается член совета директоров ИД Independent Media Елена Мясникова: "В регионах меньше издержки на производство журнала. Поэтому, например, для тестирования Gloria мы выбрали регионы. Основной причиной было то, что издание с серьезными инвестициями и своей концепцией лучше тестировать на небольшой площади и с привлечением небольшого числа людей".
 
Однако г-н Абов отмечает, что в Москве "АБАК-ПРЕСС" столкнется с серьезной конкуренцией. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов: "Такие издания не станут сюрпризом для Москвы. Чтобы завоевать этот рынок, "АБАК-ПРЕСС" потребуются серьезные инвестиции на продвижение, распространение и адаптацию контента изданий для московского рынка".
 
Источник: РБК daily, 22.12.2006