Компания РАИНКО, управляющая непрофильными активами Олега Дерипаски, всерьез занялась медиабизнесом. Как стало известно РБК daily, в начале года будут завершены переговоры о покупке журнала Madame Figaro. Участники рынка считают продажу издания логичной, объясняя это тем, что РАИНКО активно участвует в процессе консолидации медиарынка, однако отмечают, что приобретенное издание имеет не очень удачную концепцию.
О том, что переговоры между ИД Select Media, издающим Madame Figaro, и принадлежащим РАИНКО ИД "ОВА Пресс" близки к завершению, РБК daily рассказал источник на медиарынке, знакомый с ходом переговоров. Эту информацию подтвердил источник в фонде Baring Vostok Capital Partners (BVCP), которому принадлежит контрольный пакет Select Media. По его словам, сумма сделки составила 5 млн долл.
Издатель журнала Hello!, выпускаемого "ОВА Пресс", Ольга Ветрова отказалась комментировать переговоры, отметив лишь, что "ОВА Пресс" "заинтересован в приобретении существующих на рынке изданий и запуске новых".
Напомним, ИД "ОВА Пресс" (издает журналы Hello!, "Интерьер + Дизайн", "Мой кроха и я", "Сандра", "Валя-Валентина" и т.д.) был куплен компанией РАИНКО летом этого года у фонда Russian Media Ventures. На "ОВА Пресс" претендовали ИД Hachette Filipacchi Shkulev, ИД Independent Media, а также холдинг "Проф-Медиа". Тогда участники рынка считали, что покупка "ОВА" не последняя сделка, которую совершит компания Олега Дерипаски на медийном рынке.
Журнал Madame Figaro начал издаваться в России в марте 2005 года по лицензии Le Group Figaro. Издание стало первым медиапроектом компании BVCP, купившей в конце 2004 года контрольный пакет акций ИД Select Media. В начале 2006 года в журнале сменился главный редактор - им стал Сергей Николаевич, бывший до этого шеф-редактором журнала ELLE. Одновременно изменилась и концепция журнала.
Тем не менее, по оценке участников рынка, смена концепции не повлияла на финансовое состояние журнала. Так, топ-менеджер крупного ИД оценивает годовой оборот издания в 2 млн долл. "Это очень мало для глянца. Думаю, у них серьезные убытки и они просто не оправдали ожиданий инвесторов", - говорит собеседник РБК daily.
Еще одной причиной продажи участники рынка считают то, что Madame Figaro так и остался единственным проектом ИД Select Media. "Я думаю, то, что это единственное издание ИД, - основная причина продажи. Рынок очень конкурентный, нужны значительные инвестиции в маркетинг и развитие", - отмечает гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина.
С ней соглашается президент ИД Родионова Алексей Волин: "В нынешних условиях издавать одно отдельное СМИ сложно и невыгодно, издания-одиночки обречены. С учетом конкуренции, существующей на рынке, будущее за крупными издательскими домами. В издательском доме легче варьировать персонал и проще собирать рекламу". Г-н Волин отмечает, что "ОВА Пресс" заинтересован в расширении портфеля изданий и формировании крупного медиа-холдинга. "У "ОВА Пресс" разрозненный портфель изданий. Кроме Hello!, все остальные журналы ориентированы на массовый рынок. Так что если они решили развивать люксовый сегмент, приобретение Madame Figaro - правильный шаг", - отмечает г-жа Гандурина. Она называет Madame Figaro "сложным брендом": "Во Франции это глянцевое приложение к газете, и, насколько я знаю, как отдельный журнал он нигде в мире не издается".
Алексей Волин считает нынешнюю концепцию журнала не очень удачной: "Делать журнал, посвященный одному персонажу, когда его глазами предлагают смотреть на моду, аксессуары, и т.д., - не очень удачный ход. Может быть, в других странах это работает, но в России это выглядит искусственно".
А президент Arnold Prize Group Арнодьд Уваров считает, что Madame Figaro был "выведен на рынок парфюмерной компанией и себя не оправдал" (издателем журнала с самого начала был Марк Капустин, некоторое время являвшийся совладельцем сети Л'Этуаль. - РБК daily). "Журнал оказался не очень удачным, так что логично от него избавиться. "ОВА" должна набирать пакет изданий, а самое простое - перекупить существующие лицензии", - рассуждает г-н Уваров.
Владелец ИД Parlant Евгений Змиевец, отмечает, что после двух попыток запуска журнал "нельзя реанимировать". При этом он считает, что на перезапуск журнала BVCP потратил 3-4 млн долл., но "это ни к чему не привело". "BVCP понял, что издание за несколько лет существования не стало успешным, и решил его продать", - говорит г-н Змиевец. А Арнольд Уваров считает, что журнал был продан "по номинальной цене" - от 50 тыс. до 250 тыс. долл.: "Проект убыточный, так что я покупал бы по номинальной цене".
Источник: РБК daily, 25.12.2006