Демпартия России выпустит блог-газету

  Вчера Демократическая партия России объявила о своем желании издавать собственную газету с названием "Живой журнал". Представители партии говорят, что хотят при помощи издания привлечь внимание к сообществу тех, кто ведет интернет-дневники. Однако пока издателям лишь удалось привлечь внимание двух компаний: компании Six Аpart, владеющей сервисом Livejournal ("Живой журнал"), и ОАО "ТНТ-Телесеть", зарегистрировавшего товарный знак "Живой журнал" на территории России.

 
О том, что Демократическая партия России зарегистрировала в Росохранкультуре название "Живой журнал" (Live Journal) в категории "печатное издание", РБК daily рассказал председатель исполкома партии Вячеслав Смирнов. "Служба долго проверяла законность такой регистрации, сделала все юридические запросы. Выяснилось, что как СМИ "Живой журнал" в России вообще не зарегистрирован. Это название никому не принад-лежит, оно раскручено, поэтому мы решили использовать его как название газеты", — говорит он. По словам г-на Смирнова, тираж газеты, которая будет выходить раз в две недели, составит 40 тыс. экз. Кроме того, партия планирует издавать и глянцевый журнал с таким же названием, его тираж будет меньше — 10 тыс. экз. Издания будут распространяться бесплатно в клубах, ресторанах и вузах Москвы. В следующем году партия планирует издавать и собственную партийную газету "Время ДПР", поэтому "Живой журнал" практически "не будет содержать политических материалов". "Это больше товарищеский проект руководства партии, мы могли бы назвать газету "Блог", но тогда название не было бы таким скандальным", — признается г-н Смирнов.
 
С тем, что такое издание "принесет партии скандальность", соглашается и руководитель отдела блогов компании "Суп" Антон Носик. "Пока они только зарегистрировали это печатное СМИ, но, если они начнут его издавать, возникнут серьезные правовые последствия. Обладателем этого товарного знака является компания Six Apart", — говорит г-н Носик. Напомним, владелец международного блог-сервиса Livejournal компания Six Apart и российская компания "Суп" этой осенью заключили соглашение, по которому "Суп" будет развивать русскоязычный сегмент службы интернет-дневников. "У нас нет никакого желания ни с кем ссориться. Надеюсь, нам удастся их отговорить", — говорит директор по маркетингу компании "Суп" Иван Засурский. Однако Вячеслав Смирнов уверен, что проблем с владельцами блог-сервиса у Демократической партии не возникнет. "Я думаю, Six Apart будет полезно это сотрудничество, мы ведь просто бесплатно популяризируем это направление", — говорит он.
 
С тем, что проблем с другими правообладателями может и не возникнуть, соглашается советник руководителя Росохранкультуры Евгений Стрельчик. "Если Six Apart зарегистрировало это название просто как торговую марку, то проблем с регистрацией СМИ с таким же названием в России быть не должно. Таким же образом вы можете издавать, например, журнал Coca Cola News при условии, что СМИ с таким же названием не зарегистрировано", — говорит г-н Стрельчик.
 
Однако юристы считают, что у партии все же могут возникнуть проблемы. "Если Six Apart сразу после подачи соб-ственной заявки обратилась за международной регистрацией товарного знака и при этом зарегистрировала его по 16-му классу (в этот класс входят печатные СМИ. — РБК daily), то у партии могут возникнуть проблемы. Но если этого не было, то они могут издавать газету", — говорит директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин. Он напоминает, что история с "Живым журналом" не единственный случай, когда компания в России регистрирует название СМИ, которое используется как товарный знак за рубежом. "У издателей дайджеста Russia Today в США были претензии к телеканалу Russia Today, но, так как последний был зарегистрирован в России, претензии были сняты", — вспоминает г-н Энтин.
 
С ним соглашается управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко: "Я бы посоветовал Six Apart зарегистрировать в России этот товарный знак в отношении интерактивных сервисов, тогда они смогут защитить свои права на такой извест-ный во всем мире товарный знак". Г-н Кравченко считает, что у партии возникнут проблемы и с другой компанией: "По данным Роспатента, ОАО "ТНТ-Телесеть" уже зарегистрировало товарный знак "Живой журнал" по этому классу, и если они обратятся в суд, то выиграют дело", — говорит он. Как сообщили РБК daily в департаменте внеэфирного промоушна телеканала ТНТ, на телеканале существовала программа реалити-шоу "Живой журнал", которая появилась в октябре 2004 года и шла до 2005 года в будни. "Судебные баталии могут развернуться между Six Apart и ТНТ", — предсказывает г-н Кравченко.
 
Источник: РБК daily, 28.12.2006