«Промсвязькапитал» прирос «Роспечатью»

  Холдинг купил ее челябинский филиал

 
На днях стало известно, что группа компаний «Промсвязькапитал» (ПСК) завершила сделку по приобретению челябинской киос­ковой сети «Роспечать». Сумма сделки составила более 10 млн долл. Участники рынка считают эту сумму завышенной, но уверены, что скупка региональных сетей распространения прессы продолжится.
 
О том, что в конце декабря группа компаний ПСК завершила сделку по приобретению контрольного пакета акций сети «Роспечать» в Челябинске, РБК daily рассказал директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов ПСК Василий Гатов. «Для нашей компании важно дальнейшее развитие на рынке распространения в городах-миллионниках и городах с населением от 500 тыс. до 1 млн», говорит г-н Гатов. Информацию о завершении сделки подтвердил и главный инженер ОАО «Роспечать» в Челябинске Юрий Дорохов, однако от дальнейших комментариев отказался. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, она составила более 10 млн долл.
 
Участники рынка называют «Роспечать» в Челябинске одной из самых рентабельных региональных сетей распространения. По их оценкам, она включает 700 киосков, годовой оборот компании составляет около 3 млн долл. «Челябинская «Роспечать» всегда была одной из самых доходных региональных сетей», — говорит гендиректор сети «Метрополитеновец» Михаил Литвинов.
 
По словам члена правления ГК «Логос» Дмитрия Гранкина, приобретение челябинской «Роспечати» позволит ПСК укрепить сеть распространения компании (в состав ПСК уже входят «Ария-АИФ», «Метропресс», «Мособлпечать» и «АИФ-Пресс». — РБК daily). Однако он считает, что сумма сделки в 10 млн завышена. «Если исходить только из экономических расчетов, то сумма должна быть примерно в два раза меньше. Однако в ПСК могли руководствоваться тем, что это самая привлекательная сеть в регионе», рассуждает он.
 
Напомним, челябинское ОАО «Роспечать» является одной из нескольких региональных компаний, образовавшихся в начале 90-х годов после распада центрального агентства распространения «Союзпечать». Позже большая часть этих компаний была акционирована, а часть перешла под контроль муниципальных властей. В мае 2002 года Олег Дерипаска приобрел контрольный пакет акций московского агентства «Роспечать». Вслед за этим «Роспечать» занялась приобретением сетей — преемников «Союзпечати» в регионах. Сейчас, по словам участников рынка, в агентство входят 16 региональных сетей распространения. Неакционированными оставались сети «Роспечать» лишь в нескольких городах: Архангельске, Белгороде, Казани.
 
Участники рынка считают, что процесс скупки региональных сетей крупными игроками продолжится. Например, в конце прошлого года ОАО «Роспечать» Олега Дерипаски вела переговоры о покупке «Роспечати» в Вологде, рассказал РБК daily один из участников рынка. «Переговоры велись, но они закончились не в пользу московской «Роспечати», пояснила РБК daily заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» в Вологде Людмила Балакшина. По ее словам, сеть была продана одному из местных игроков рынка. В московской «Роспечати» информацию о переговорах комментировать не стали. «Одиночные сети распространения сейчас привлекают крупных игроков рынка. Для издателя важна география распространения, которую может обеспечить только национальный дистрибьютор», считает член правления ГК «Логос» Дмитрий Гранкин.
 
 
Источник: РБК daily, 11.01.2006