Sanoma передала "Смену" Балтийской медиа-группе

  Финский медиахолдинг Sanoma- WSOY объявил о продаже 30% акций санкт-петербургской газеты "Смена" ее мажоритарному акционеру - Балтийской медиа-группе (БМГ). Участники рынка считают, что благодаря этому приобретению капитализация БМГ повысится, а Sanoma Magazines направит сред­ства на развитие проектов ИД Independent Media, в том числе и журнала Smart Money.

 
В официальном заявлении SanomaWSOY Group, распространенном в минувшую пятницу, сообщается, что Sanoma (подразделение финского медиахолдинга, отвечающее за российские медиапроекты) продала 30-процентную долю в ЗАО "Смена", издающем газету "Смена". Покупателем стала Балтийская медиа-группа, владевшая до этого 70% акций ЗАО "Смена", приобретенных два года назад у АФК "Система". Эту информацию подтвердили в БМГ, отказавшись от дальнейших комментариев. Балтийской медиа-группе принадлежит несколько медиаактивов в Санкт-Петербурге: "Радио Балтика", газеты "Невское время", "Вечернее время", Балтийское информационное агентство и агентство рекламных технологий "Балтика". Кроме того, президент Балтийской медиа-группы Олег Руднов владеет 25% акций ОАО "Петербург-Пятый канал".
 
В сообщении SanomaWSOY Group приводятся слова президента Sanoma Corporation Микаэля Пентикайнена о том, что компания избавилась от миноритарной доли в "Смене", так как она "не имела ценности для операций SanomaWSOY в России". Г-н Пентикайнен также отметил, что компания намерена сосредоточиться на развитии проектов ИД Independent Media (100% с 2005 года принадлежит подразделению SanomaWSOY - Sanoma Magazines), издающему в России 30 журналов, а также газеты "Ведомости", The Moscow Times и The St. Petersburg Times. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам участников рынка, она составила около 5 млн руб. По данным исследовательской компании "Гортис", доход "Смены" за 11 месяцев 2006 года составил 13,3 млн руб.
 
Участники рынка считают, что увеличение доли в "Смене" повысит общую капитализацию БМГ, а холдинг Sanoma избавился от невыгодного актива. "Я думаю, Sаnoma просто стал неинтересен региональный актив, в котором к тому же они были миноритарными акционерами, то есть, по сути, не могли ни на что ­влиять. А БМГ избавилась от иностранного акционера, чтобы управлять газетой без постороннего вмешательства, - говорит гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир ­Сунгоркин. С ним соглашается топ-менеджер крупного ИД: "У БМГ и раньше были неплохие позиции на рынке. Консолидация акций старейшей в городе газеты еще больше укрепит их позиции и повысит общую капитализацию компании". Одной из причин продажи 30% акций "Смены" г-н Сунгоркин называет то, что "газета стала терять позиции на санкт-петербургском рынке". "Долгое время КП конкурировала со "Сменой" на этом рынке, однако сейчас газета попала под влияние общей тенденции, когда общественно-политические издания теряют свою аудиторию", - говорит он.
 
Участники рынка считают эту сделку логичной и для Sanoma Мagazines. "Для холдинга это был побочный бизнес, основной находится в Москве, в Independent Media. Не все проекты этого издательского дома получили хорошее развитие. Например, с уходом Леонида Бершидского из Smart Money нужно будет направить дополнительные усилия на развитие этого проекта. Теперь Sanoma сконцентрируется на этих изданиях", - рассуждает один из собеседников РБК daily.
 
Источник: РБК daily, 15.01.2007