О том, что ИД "Аргументы и факты" в этом году планирует запустить се- рию из четырех журналов "АиФПРО", РБК daily рассказал заместитель генерального директора ИД "АиФ" Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала "о здоровом образе жизни, красоте" и "загородном отдыхе" будут преобразованы из приложений "АиФ.Здоровье" и "АиФ.На даче", а сами приложения закроют. "В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат. Издавая журналы, мы сможем сотрудничать с крупными фармацевтическими и парфюмерными компаниями. А красочный журнал о загородной жизни будет более интересен рекламодателям из сферы интерьера, отделочных материалов", - говорит г-н Курилко. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию. "Сейчас большую часть аудитории "АиФ.Здоровье" составляют женщины старше 55 лет. В журнале появится больше материалов о косметике, уходу за собой, и мы надеемся сделать основной аудиторию женщин от 25 до 45 лет", - рассуждает г-н Курилко.
Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тыс. экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках. "Сейчас многие газеты пытаются найти свое место в журнальном формате: "Комсомольская правда" выпускает журналы, "Антенна" переходит на журнальный формат", - напоминает вице-президент группы "Промсвязькапитал" (холдинг владеет 56% акций ИД "АиФ") Александр Страхов. Он объясняет желание запустить журнальные проекты ростом рекламы в этом сегменте рынка. Напомним, что, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в журналах в 2005 году составили 410-420 млн долл., а в январе-сентябре 2006-го - 485-495 млн долл., то есть рост составил 19%. В то же время на рекламу в газетах рекламодатели потратили в 2005 году 210-220 млн долл., а за девять месяцев 2006-го - 245-255 млн долл, так что рост составил 17%.
Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке. Например, генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что оба издания АиФ попадут в "конкурентные ниши". С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов, который, правда, отмечает, что АиФ может начать продавать свои издания по демпинговым ценам. "Они вступят в конкуренцию со многими другими еженедельниками, которые освещают похожие проблемы на рынке. Если говорить о здоровом образе жизни, красоте, то и сейчас достаточно таких изданий, как "Лиза" и Gloria. А в сфере интерьера они могут конкурировать с журналом "Мой уютный дом" и недорогими изданиями об интерьере в регионах", - рассуждает он. По оценкам участников рынка, на рекламную кампанию изданий потребуется от 500 тыс. до 1,5 млн долл., а также от 2 до 4 млн долл. на сам запуск двух журналов.
По словам участников рынка, новым изданиям АиФ придется бороться и за рекламодателя. По словам менеджера по маркетингу и рекламе компании Oriflame Анастасии Кондрашовой, АиФ столкнется с жесткой конкуренцией в нише глянцевых изданий для женщин об уходе за собой и красоте. "Бренд АиФ раскручен на рынке, но пока он известен на рынке газет. Глянец требует определенного имиджа. На рынке много крупных издательских домов, которые очень давно специализируются в этой сфере, и с ними будет сложно конкурировать в борьбе за рекламодателя", - говорит она. Однако г-жа Кондрашова не исключает, что компанию Oriflame привлечет проект АиФ: "Обычно мы ориентируемся на рейтинги журналов в Gallup и целевую аудиторию, но если нас интересует презентация и команда издания, мы сотрудничаем и с новыми проектами".
Ольга Гончарова
Источник: РБК daily, 16.01.2007