Анатолий Симоненко продал "неудобный" бизнес

  Всплывают новые подробности сделки между известным челябинским предпринимателем Анатолием Симоненко, собственником крупнейшей на Южном Урале сети по реализации печатной продукции ОАО "Роспечать" и группой компаний "ПромСвязьКапитал", которую наши эксперты называют самой интригующей в минувшем году.

 
Напомним, 29 декабря 2006 года состоялась сделка по продаже ОАО "Роспечать". Крупнейшая в регионе компания печатного ритейла была приобретена группой компаний "ПромСвязьКапитал" (владельцы Дмитрий и Алексей Ананьевы). Причины, подтолкнувшие владельца челябинской "Роспечати" Анатолия Симоненко к подобному шагу, до сих пор остаются предметом обсуждения. До последнего времени сам Анатолий Симоненко опровергал информацию о готовящейся продаже, называя ее слухами. В частности, в ноябре 2006 года он заявил корреспонденту "УралПолит.Ru": "Считаю принадлежащий мне сетевой бизнес по продаже периодических СМИ рентабельным, поэтому речи о продаже ОАО "Роспечать" в ближайшем будущем не идет". Он, правда, добавил, что интерес к Роспечати есть, и даже конкретизировал его источник: "Не буду скрывать, что люди Дерипаски постоянно звонят мне и интересуются, не собираюсь ли я продать бизнес. Звонили на прошлой неделе, звонили месяц назад... Я им всегда отвечаю: "Обойдемся без вас!". Роспечать не продается, напротив, мы намерены развиваться дальше, и мы развиваемся".
 
Спустя полтора месяца стало ясно, что все же продается. И вовсе не "людям Дерипаски", а холдингу "ПромСвязьКапитал" (ПСК). Причины продажи можно трактовать по-разному, однако, становится очевидно, что это решение назрело достаточно давно. В состав "ПСК" входит ряд компаний, в том числе ИД "Аргументы и Факты". Генеральный директор "АиФ-Челябинск" Кирилл Зернов в беседе с корреспондентом "УралПолит.Ru" отметил, что идея этой сделки возникла еще четыре года назад.
 
"Я получил задание от своего московского руководства озвучить Анатолию Симоненко это предложение, что я и сделал, и возвращался к этой теме практически при каждой нашей встрече. Анатолий Симоненко внимательно относился к этому разговору, но от окончательного ответа уклонялся. И вот некоторое время назад это предложение было принято", - сказал Кирилл Зернов.
 
В связи с этим приходится сделать вывод, что опровержения слухов о продаже, во всяком случае, самые последние, делались Анатолием Симоненко исходя из коммерческих соображений - ради стремления не навредить наметившейся сделке. Вполне возможно, свою роль сыграли дополнительные обстоятельства, накопившиеся со времени первого предложения о продаже. В частности, неоднократно обсуждаемое в прессе противостояние Анатолия Симоненко с администрацией города Челябинска и лично мэром города Михаилом Юревичем.
 
Продолжает обсуждаться также и сумма проведенной сделки. Не будучи подтвержденной участниками, по разным источникам, она варьируется в пределах $ 10-23 млн. Верхний предел многие эксперты считают явно завышенным. Многие сомневаются и в сумме $ 10 млн. Однако даже непрофессиональная оценка капитализации Роспечати указывает на реальность этих параметров. Известно, что компании принадлежит несколько офисных зданий. Одно из них в Челябинске, на улице Худякова, представляет собой достаточно дорогостоящий объект. Кроме него Роспечать располагает еще четырьмя зданиями в области, одно из них в Магнитогорске. Имущественная часть дополняется автомобильным гаражом и сетью киосков (их несколько сотен). Одна только эта часть может быть оценена в значительную сумму. Плюс - сам бизнес, который по оценкам независимых экспертов может приносить до $ 1,5 млн. прибыли в год.
 
По мнению участников рынка, данная сделка вписывается в общероссийские тенденции. Челябинская Роспечать существовала до недавнего времени как самостоятельное (не связанное с федеральным холдингом "Роспечать") предприятие. Оно возникло в начале 90-х годов прошлого века на фоне утраты Союзпечатью структурного и имущественного единства. Процесс дробления принял в тот период массовый характер. Однако уже через несколько лет он принял обратное направление. Его актуальность сохраняется до сих пор. По мнению участников рынка, в этом заинтересованы, прежде всего, издательские группы. Крупный вертикально интегрированный холдинг способен предоставить издателю географически приемлемый рынок. Прямого влияния на конкретные сделки это не оказывает, но сохраняется как устойчивый фактор, направляющий развитие отрасли в определенное русло. По этой причине участники рынка уверены, что процесс поглощения региональных сетей крупными игроками продолжится.
 
Источник: uralpolit.ru, 16.01.2007