РИА Новости признано самым упоминаемым брендом Рунета

  Российское агентство международное информации РИА Новости по итогам 2006 года заняло первое место в рейтинге "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета", опубликованном компанией Webscan Technologies, занимающейся системным мониторингом Интернета.

 
В течение года компания отслеживала упоминания о 2,2 тысячи ведущих брендов на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
 
Рейтинг 2006 года заметно отличается от предыдущих. В 2003-2005 годах первые строчки рейтинга занимали в основном компании топливно-энергетического комплекса. Так, в 2003 году в первую тройку вошли ЮКОС, Газпром и футбольный клуб "Локомотив". В 2004 году лидировали ЮКОС, Газпром и ЛУКОЙЛ, а в 2005 году - Газпром, ЮКОС и Intel.
 
В 2006 году средства массовой информации радикальным образом потеснили в рейтинге компании ТЭКа и оккупировали сразу пять мест в верхней "десятке".
 
Лидером 2006 года стало РИА Новости с упоминаемостью 7,4%.
 
Второе и третье место заняли информационные агентства Интерфакс и ИТАР ТАСС (6,32% и 6,28% соответственно). На шестом месте находится агентство Reuters (5,67%), а замыкает "десятку" Прайм-ТАСС (5,67%).
 
"В 2005 году ни один из этих брэндов даже не входил в "Топ-100", - отмечают в Webscan Technologies.
 
Генеральный менеджер Webscan Technologies Россия Владимир Серов в интервью РИА Новости высказал мнение, что столь резкий скачок связан с тем, что больше публикаций в Рунете стало сопровождаться ссылками на источник.
 
"Наверно, много тенденций одновременно срабатывает. Например, заметное увеличение за последний год количества агрегаторов новостей, которые собирают отовсюду новости и публикуют их на своих сайтах. За счет этого очень сильно увеличивается перекрестная цитируемость. Но, мне кажется, основное - это то, что журналисты стали чаще указывать источник", - сказал Серов.
 
По его словам, в компании были удивлены полученными результатами. "Нас удивило то, что СМИ вышли на первые строчки рейтинга. Мы даже провели небольшое внутреннее расследование: мы на всякий случай пересчитали результаты 2005 года", - отметил Серов.
 
В то же время, он считает, что лидерство СМИ - "логичная тенденция".
 
"Эта тенденция логична. В 2002 году такая же ситуация случилась в США - на первое место упоминаемых марок стали выходить СМИ, хотя до этого были исключительно IT-марки", - отметил Серов.
 
Директор по спецпроектам Яндекс.Ру Андрей Себрант в интервью РИА Новости отметил, что лидерство информационных агентств в рейтинге "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" - вещь технологичная.
 
"Люди стали более корректно относится к ссылкам на источник информации. Это, прежде всего, касается Интернет-ресурсов, которые используют сообщения информагентств", - сказал Себрант. Он отметил, что "корректное отношение к цитированию привело к тому, что поставщики информации, может быть, неожиданно для многих, выскочили наверх в рейтинге".
 
Директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова в свою очередь отметила в интервью РИА Новости, что "прорыв информационных агентств, безусловно, связан с изменением отношения самих агентств к интернет-среде".
 
"Пару лет назад сайты информагентств были рассчитаны в основном на потенциальных подписчиков, сейчас же информагентства напрямую работают с массовым читателем", - пояснила она.
 
Говоря о лидерстве РИА Новости в рейтинге в 2006 году, Шахгеданова отметила: "За прошедший период РИА Новости упрочило свои позиции в сегменте сетевых СМИ".
 
"Оперативное и качественное предоставление информации привело к тому, что в Рунете существенно возросла популярность агентства и, кроме того, резко увеличилось количество сетевых СМИ, ссылающихся на информацию РИА. Совокупностью этих факторов можно объяснить лидирующие позиции РИА Новости в рейтинге упоминаемости брендов", - считает она.
 
Как пояснил Серов, для подсчета упоминаемости бренда в качестве источников компания брала те сайты, которые относят себя к медиа-ресурсам, новостным сайтам. "Причем, мы стараемся избегать узкопрофильных ресурсов, а берем наиболее популярные", - уточнил он.
 
"Методика следующая: когда мы анализируем упоминаемость брендов СМИ, мы анализируем то, как упоминают их другие, то есть цитируемость на других источниках, исключая цитируемость ими самих себя", - отметил Серов.
 
Компания WebScan Technologies работает на рынке услуг системного мониторинга Интернет и является разработчиком программных решений в области автоматизированного мониторинга интернет-ресурсов.
 
С 2000 года компания Webscan Technologies ведет собственный крупномасштабный проект по составлению рейтинга брендов, наиболее часто упоминаемых в русскоязычной части интернета.
 
Источник: rian.ru, 17.01.2006