В Лас-Вегасе завершилась крупнейшая в мире выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES). Выставка продемонстрировала основную тенденцию современного мира потребительских технологий – слияние форматов и стремительный приход интернета в жизнь каждого человека.
Особый интерес вызвало уже ставшее традиционным выступление основателя Microsoft Билла Гейтса, который говорил о некоторых особенностях новой операционной системы Windows Vista, в частности, о концепции Connected Experience (можно перевести как «связанный или соединенный опыт»), которая предусматривает более свободный обмен информацией друг с другом. Это может быть что угодно – сведения о погоде, автомобильных пробках, мнения о культурных и политических событиях. Фактически Гейтс решил взять на вооружение одно из самых популярных явлений современного интернета – пользователи по всему миру ведут миллионы блогов, в которых сообщают множество полезной и не очень информации.
Эта так называемая блогосфера становится и весьма эффективной рекламной и новостной средой. Мировые информационные агентства начинают активно использовать блоги в качестве поставщика новостей, а компании – размещать в популярных блогах рекламу. В США владельцу популярного блога уже можно заработать на своих читателях. Например, у компании Google есть для этого специальный сервис. На своем сайте необходимо разместить определенный код, и Google будет добавлять на сайт объявления. За клики посетителей на эти рекламные сообщения владелец сайта или блога будет получать деньги. Сейчас этот сервис доступен и русским интернетчикам, но пока неразвитость блог-сферы и трудности с получением платежей не позволяет полностью развернуться этому сервису.
Судя по всему, Гейтс, как всегда, решил заработать на явлении, которое возникло без его участия. Например, так случилось в свое время с самим интернетом, роль которого основатель Microsoft поначалу недооценивал. Сейчас же программные продукты компании фактически построены на основе интернет-технологий.
Источник: Газета.Ru, 17.01.2006