Холдинг покупает долю в украинской сети распространения "Твоя пресса"

 
Вслед за российскими издателями привлекательность быстрорастущего украинского рынка оценили распространители. Как стало известно РБК daily, группа компаний "Кардос" планирует выйти на украинский рынок, став совладельцем местной сети "Твоя пресса". Участники рынка считают, что причиной стало усиление конкуренции на российском рынке. При этом они отмечают, что в привлечении инвестиций для "Твоей прессы" заинтересован и крупный украинский издатель - "Украинский медиа холдинг" (УМХ), аффилированный с "Твоей прессой".
 
Группа компаний "Кардос" занимается экспедированием и доставкой печатных изданий и книг, хранением и упаковкой тиражей. В состав ГК входят Агентства по распространению печати "ОРП Кардос", агентство "МСП-Сервис", ТК "Спорт Принт" и т.д. По словам участников рынка, одним из учредителей является Александр Костюченко, оборот компании составляет 2-3 млн евро в месяц. ООО "Твоя пресса" начало работать в 2006 году. Компании принадлежит около 300 точек распространения. Оборот сети, по оценкам участников рынка, составляет около 10 млн долл. в год.
 
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров "Кардос" Александр Костюченко, холдинг планирует приобрести пакет украинской сети "Твоя пресса". По его словам, он сам уже полгода входит в состав совета директоров компании "Твоя пресса", однако все это время выступал "лишь в качестве консультанта". "Украинский рынок растет очень быстро, в отличие от московского, где насыщение очевидно уже сейчас. Однако он отстает от российского, и те технологии, которые "Кардос" применяет в России, могут быть успешно реализованы на Украине", - говорит он. Уточнить размер приобретаемого пакета и его стоимость г-н Костюченко отказался.
 
По словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, для успешного выхода на украинский рынок "Кардосу" нужно приобрести не меньше контрольного пакета "Твоей прессы". "Я думаю, в этом случае сумма сделки не превысит 1 млн долл., учитывая стоимость компаний-распространителей на Украине, которая значительно ниже российских", - говорит он.
 
Гендиректор "Твоей прессы" Василь Галимов подтвердил, что переговоры с "Кардосом" ведутся. По его словам, в ближайшие два года компания планирует выйти в крупнейшие города Украины: Харьков, Донецк, Львов.
 
По данным Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей прессы (ВАИРП), объем украинского рынка распространения составляет около 200 млн долл. Президент ВАИРП Артур Рудзицкий отмечает, что в стране нет крупного общенационального игрока. "В каждом регионе есть свой лидер, например, "Союзпечать" в Донецке, Киеве, Днепропетровске и т.д. Но они не могут обеспечить централизованную национальную систему распространения", - говорит г-н Рудзицкий. При этом, по его словам, рынок все еще не заполнен. "В Киеве сейчас около 1,2 тыс. точек по продаже прессы. А для города с населением около 3 млн необходимо по крайней мере 3 тыс.", - считает он.
 
Г-н Рудзицкий отмечает, что у "Твоей прессы" есть шансы стать крупным игроком при помощи инвестиций "Кардоса": "Cейчас максимальная выкладка украинских распространителей 200-250 позиций. Если "Твоя пресса" придет с 1 тыс. позиций и инвестициями в регионы, они смогут добиться успеха". По оценке г-на Рудзицкого, для создания мощной общенациональной сети распространения на Украине необходимо минимум 50 млн долл.
 
Участники рынка считают логичным выход "Кардоса" на новый рынок. "В России большие перспективы развития для распространителей, например, расширение в регионах. Но рынок занят крупными игроками, а "Кардос", возможно, в чем-то проигрывает конкурентам, поэтому руководство приняло решение выйти на украинский рынок", - рассуждает член правления ГК "Логос" Дмитрий Гранкин. А топ-менеджер крупного ИД напоминает, что с 1 января 2007 года подразделение "Кардос", "Спорт Принт", перестало работать в сети "Седьмой континент". "В результате у компании освободилось оборудование, которое она могла бы направить на развитие "Твоей прессы", - отмечает он.
 
Участники рынка отмечают, что альянс "Твоей прессы" и "Кардоса" может быть интересен и крупнейшему украинскому издателю газет - компании "Украинский медиа холдинг" (УМХ). По словам г-на Галимова и вице-президента УМХ Григория Шверка, "Твоя пресса" является стратегическим партнером УМХ. Однако участники рынка уверены, что УМХ - совладелец "Твоей прессы" и инвестиции в компанию укрепят позиции УМХ на Украине. "Такой крупный игрок, как УМХ, заинтересован в создании своей распространительской структуры", - говорит глава крупного российского ИД. С ним соглашается и г-н Рудзицкий из ВАИРП: "У УМХ уже есть дилерская сеть в регионах, но естественно, что они стремятся к расширению бизнеса", - говорит он.
 
Источник: РБК daily, 18.01.2007