В Петербурге в массовом порядке нарушаются нормы законодательства, призванные оградить детей и подростков от информации, рекламы и товаров, не предназначенных для юной аудитории. Эти нарушения, как сообщила сегодня прокуратура Санкт-Петербурга, выявлены в ходе проверки исполнения ст. 14 Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Данный закон, помимо прочего, вменяет в обязанность органам госвласти принимать меры для защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Однако, в нарушение п.2 ст. 14 указанного федерального закона, в Санкт-Петербурге до сих пор отсутствует региональный закон, который бы устанавливал нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет.
В ходе рейдов, организованных прокурорами районов Петербурга, выяснилось, что такие журналы как "Плейбой", "Камасутра", издания "Интим", "Грезы" и другая печатная продукция эротического содержания свободно продаются в торговых ларьках, не являющихся объектами стационарной торговой сети. В связи с этим в прокуратуре напомнили, что согласно ст.37 Закона РФ "О СМИ", розничная продажа эротических изданий допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией. При этом постановлением правительства Санкт-Петербурга установлено, что розничная продажа эротических изданий допускается только в помещениях объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы.
Кроме того, прокуратурой зафиксированы факты продажи несовершеннолетним видеоносителей с установленным ограничением по возрасту, в том числе эротического содержания. При этом нарушается правило, в соответствии с которым продавец обязан предоставить покупателю информацию о предлагаемом к продаже товаре, включая рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением.
В городских киносетях "Кристалл Палас", "Кронверк-Синема" и "Кино ПИК" работники прокуратуры также зафиксировали нарушения законодательства. Так, кинотеатры не размещают необходимые сведения о возрастной классификации демонстрируемых фильмов в своих кассовых залах и на фасадной рекламе.
Как отмечается в сообщении прокуратуры Санкт-Петербурга, "многочисленные нарушения выявлены при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу игрушек". В частности, производство и реализация игрушек российского производства, а также реализация импортных игрушек осуществляется без необходимого в таких случаях социально-психолого-педагогического заключения экспертов. Это требование распространяется и на настольные и компьютерные игры и игровые сооружения для детей. Кроме того, "проверкой выявлены факты продажи игрушек без сертификатов или с сертификатами соответствия, срок действия которых истек".
В Пушкинском и Центральном районах Петербурга прокурорская проверка выявила размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии менее 100 метров от детских и образовательных учреждений, что прямо противоречит нормам Федерального закона "О рекламе".
Как отмечается в сообщении горпрокуратуры, по результатам проверок прокурорами районов возбуждено 34 дела об административных правонарушениях, внесено 30 представлений. Кроме того, внесено представление в адрес вице-губернатора города Сергея Тарасова и направлена информация губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко.
Источник: rosbalt.ru, 18.01.2007