"Логос" ушел в розницу

  Холдинг избавился от оптового подразделения

 
Группа компаний "Логос" решила отказаться от своих оптовых подразделений и сосредоточиться на продажах прессы в розницу. Как стало известно РБК daily, холдинг завершил сделку по продаже 11 своих оптовых магазинов компании "Сейлс", входящей в ИД "Бурда". Участники рынка считают решение "Логоса" оправданным, отмечая значительный спад оптовых продаж прессы. О том, что "Логос" продал ИД "Бурда" компанию "Центр оптовых продаж" (ЦОП), РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, "Логос" фактически обменялся предприятиями с ИД "Бурда", получив за ЦОП петербургскую компанию "Орион", оптовое подразделение "Сейлс", а также 49% акций в компании "Нева-Пресс". Ранее 51% акций "Невы-Пресс" уже принад-лежал "Логосу", теперь "Логос" стал единственным владельцем компании.
 
Вчера член правления ГК "Логос" Дмитрий Гранкин не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, отметив лишь, что в последние годы объемы оптовых продаж начали падать. "Этот сегмент стагнирует, и если в оптовые продажи не будут введены дополнительные сервисные услуги, то он может совсем исчезнуть", - говорит г-н Гранкин. В ИД "Бурда" вчера также отказались комментировать сделку. Участники рынка утверждают, что "Логос" и "Сейлс" "фактически произвели обмен активами с небольшой доплатой".
 
Участники рынка отмечают, что эти сделки приведут к изменению расстановки на рынке: "Сейлс" станет крупнейшим игроком на московском оптовом рынке прессы, а ГК "Логос" существенно укрепит свои позиции в Петербурге. Напомним, у "Сейлс" уже есть 15 оптовых магазинов, а с учетом ЦОП (11 точек), полученного от "Логоса", участники рынка оценивают годовой оборот "Сейлс" в 1,5 млрд руб. Оборот ЦОП, по их словам, составил в прошлом году около 1 млрд руб., таким образом, стоимость компании могла составить 1,1 млрд руб.
 
"Купив оптовую часть "Логоса", "Сейлс" станет крупнейшим игроком в этом сегменте рынка. Это выгодно для компании, так как объединение оптовых магазинов позволит минимизировать общие расходы на их содержание", - говорит генеральный директор сети "Метрополитеновец" Михаил Литвинов.
 
Однако участники рынка отмечают, что "Сейлс" может столкнуться с проблемой стагнации оптового рынка распространения. "Спрос продукции в мелкооптовых магазинах обеспечивают преимущественно "ручники", а этот сегмент рынка сейчас стагнирует. Рынок распространения прессы становится более цивилизованным, все заинтересованы в прозрачных отношениях между издателями и распространителями. В оптовом сегменте это условие не всегда выполняется", - говорит президент клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов. С ним соглашается председатель совета директоров группы компаний "Кардос" Александр Костюченко, считающий, что содержание магазинов оптовой торговли "неоправданно дорого": "Ядро клиентской базы оптового магазина составляют две основные группы: крупные клиенты, обладающие особыми привилегиями, скидками, и случайные люди, покупающие товар периодически. Случайных людей на рынке практически не осталось, и оптовые магазины, ориентированные на них, потеряли свой смысл".
 
Участники рынка отмечают, что сделка была выгодна в первую очередь "Логосу".
 
"Приобретение "Невы-Пресс" позволит им стать крупным игроком на рынке распространения прессы в Санкт-Петербурге", - говорит г-н Литвинов. Представители "Логоса" уже не раз заявляли о планах компании по выходу в регионы в ближайшие годы. "Нева-Пресс" является крупным дистрибьютором в Санкт-Петербурге, оборот компании оценивается в 400 млн руб. Общая стоимость "Невы-Пресс" и компании "Орион", по их оценкам, может составить примерно 600 млн руб. "Сейчас доходы от маркетинговых услуг и рекламы в розничных сетях составляют большую часть дохода распространителя. В оптовых продажах таких услуг нет, при этом растут накладные расходы и редко повышаются цены на издания. В таких условиях падает объем оптовых продаж прессы,и средства, полученные от оптовых продаж, лучше перераспределить в другие виды бизнеса", - говорит г-н Литвинов.
 
Источник: РБК daily, 23.01.2007