Престижные пригороды получат глянцевый журнал

  Петербуржцы хотят свой журнал "На Рублевке"

 
Александр Крепак, совладелец нескольких бизнес-центров и завода "Петербургское стекло" в Луге, стал соучредителем журнала о загородной жизни.
 
Первый номер ежемесячного издания ООО "Издательство "Загород" выпущен тиражом 10 тыс. экземпляров. Инвестиции в проект не разглашаются, расчетная окупаемость - 6-9 месяцев. По оценкам издателей, приблизительные затраты на один номер составляют $50 тыс.
 
Деревенские новости
 
Распространяться журнал будет по почтовым ящикам коттеджных поселков на Приморском шоссе, в Шувалово-Озерках, под Стрельной, Петергофом, Павловском и Царским Селом, а также в магазинах, ресторанах, гостиницах и т.д.
 
Елена Черевко, генеральный директор BCM Holding (компания управляет шестью бизнес-центрами в Петербурге), рассказывает, что журнал - частный проект председателя совета директоров компании BCM Holding Александра Крепака и его партнера, которые проживают за городом. Она признается, что идея заимствована у издательского дома Independent Media (принадлежит финляндской Sanoma Magazines), выпускающего газету "На Рублевке".
 
"В Петербурге нет ярко выраженного элитного загородного направления, как в Москве. Но есть несколько развивающихся предместий, жители которых имеют общие интересы", - утверждает Елена Черевко. Тираж газеты "На Рублевке", выходящей 10 раз в год, - 15 тыс. экземпляров. Распространяется теми же каналами (поселки, места отдыха и развлечений), на которые рассчитывает "Загород". В июне 2006 г. Independent Media запустил второй проект для жителей подмосковных поселков - "Новости на Новой Риге" тиражом 3 тыс., который распространяется в окрестностях Новорижского шоссе.
 
Узкий сегмент
 
По мнению издателя журнала "Афиша" Анны Пиотровской, загородные издания могут быть интересны в основном тем рекламодателям, которые связаны с застройкой пригородных территорий. Однако возможности для роста прибыли все равно ограничены слишком узкой сегментацией издания. Анна Пиотровская считает, что СМИ, рассчитанные на малую аудиторию, выживают в рамках издательского дома, а как непрофильный бизнес могут существовать только за счет постоянных дотаций владельца.
 
***
 
10 тыс. экземпляров - тираж первого номера журнала "Загород".
 
Источник: Деловой Петербург, N7, 23.01.2007