Совладельцем "СК Пресс" станет инвестиционная группа "Олма"
Издательский дом "СК Пресс" нашел, кем заменить южноафриканский холдинг Naspers, сделка с которым сорвалась в конце прошлого года. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время блокирующий пакет "СК-Пресс" приобретет российская инвестиционная группа "Олма". Участники рынка оценивают сделку в сумму не менее 20 млн долл. и отмечают, что полученные средства компания направит на запуск новых лицензионных изданий.
ИД "СК Пресс" издает газеты PC Week и CRN/RE, журналы Auto Motor und Sport, Seventeen, InStyle, PC Magazine/RE, Intelligent Enterprise, Byte, Upgrade, "ПЛ Компьютеры" и Computer Gaming World (совместно с ИД Gameland). По данным участников рынка, оборот ИД составляет около 15 млн долл.
Инвестиционная группа "Олма" - один из крупнейших операторов фондового рынка с годовым оборотом более 10 млрд долл. Основными клиентами являются институциональные и частные инвесторы, работающие на российском и зарубежном фондовых рынках. В компанию "Олма" входят ЗАО Юридическая фирма "Олма", оказывающая услуги юридического консалтинга в области хозяйственного права, кипрская инвестиционная компания OLMA INVESTMENT Ltd. с уставным капиталом, на 100% принадлежащим группе "Олма", и оператор фондового рынка ОАО ИФ "Олма".
В начале прошлого года стало известно, что ИД "СК Пресс" достиг договоренностей с южноафриканским медиахолдингом Naspers о продаже им 30% пакета ИД. Однако сделка так и не состоялась. В конце года генеральный директор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд сообщил РБК daily, что у компании "нет планов в отношении "СК Пресс". Тогда участники рынка утверждали, что причиной срыва сделки стала "не вполне прозрачная отчетность" ИД. При этом они отмечали, что "СК Пресс" будет искать на свой пакет акций другого покупателя. Вчера несколько участников рынка рассказали РБК daily, что "СК Пресс" продаст "не меньше блокирующего пакета" инвестиционной группе "Олма". В ИГ отказались от комментариев, отметив, что будут готовы обсуждать ситуацию с "СК-Пресс" позже. Член совета директоров ИД "СК-Пресс" Рэм Петров также отказался от комментариев.
Участники рынка напоминают, что самым привлекательным активом "СК Пресс" является направление глянцевых журналов, а точнее - журнал InStyle. Напомним, он был запущен в августе 2005 года. Тогда совладелец ИД "СК Пресс" Евгений Адлеров обещал потратить на продвижение издания "не меньше, чем на запуск Glamour", то есть от 5 млн долл. По словам участников рынка, еще в прошлом году издательскому дому срочно понадобились деньги на дальнейшее развитие InStyle. Именно поэтому летом ИД приостановил выпуск журнал Men's Fitness. Кроме того, на днях сразу несколько участников рынка сообщили РБК daily, что скоро будет закрыт и журнал Seventeen, который "СК Пресс" издавал несколько лет.
"СК Пресс", возможно, понадобились деньги на развитие глянцевых проектов. На пике развития IT-журналов средства, полученные от продаж этих журналов, вполне могли быть направлены на глянцевый сегмент ИД, в том числе InStyle, однако в последнее время прибыль от IT-изданий снижается из-за того, что рекламодатели постепенно уходят в Интернет", - говорит совладелец ИД Parlant Евгений Змиевец. С ним соглашается президент ИД Arnold Magazines Арнольд Уваров, который считает, что "СК Пресс" начал испытывать финансовые проблемы. Г-н Уваров считает, что со временем "Олма" увеличит свою долю в "СК Пресс".
Участники рынка оценивают сделку в 20 млн долл. и считают, что "Олма" заключила эту сделку с тем, чтобы в дальнейшем перепродать "СК Пресс". "Для непрофильных инвесторов такие ИД очень интересны, сейчас на рынке осталось три-пять средних по величине ИД, которые еще можно купить. Потом предложение будет уменьшаться, а спрос расти, и такой актив можно будет выгодно перепродать", - считает г-н Змиевец. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов. "Как и любая инвестиционная компания, "Олма" может быть заинтересована в приобретении доли в медиа-компаниях". Он не исключает, что с помощью "Олма" "СК Пресс" начнет выпуск еще нескольких лицензионных изданий с известными международными брендами и сможет увеличить долю на рынке, чтобы "войти в число ведущих издательских домов".
Источник: РБК daily, 25.01.2007