Как стало известно РБК daily, издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) весной запускает новый глянцевый журнал об интерьере для среднего класса "Домой. Практика комфорта". Участники рынка отмечают, что это будет первый нелицензионный проект издательского дома, и считают, что в нише интерьерных журналов для среднего класса издание столкнется с жесткой конкуренцией.

 
О том, что ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) начнет с весны выпускать журнал "Домой. Практика комфорта", РБК daily рассказал президент ИД Виктор Шкулев. По его словам, в марте журнал будет приложен к журналам HFS Marie Claire, Psychologies и "Счастливые родители". Потом журнал начнет выходить самостоятельно и распространяться в рознице во всех российских регионах. Первоначальный тираж издания - 500 тыс. экз. По словам г-на Шкулева, журнал будет ориентирован на "состоятельный средний класс" читателей. "Сейчас у людей огромный спрос на жилье, оно активно вводится в эксплуатацию, и представители среднего класса тратят все больше денег на обустройство жилья. Это делает журнал привлекательным для рекламодателей", - считает г-н Шкулев. По его словам, инвестиции в журнал только в этом году составят 5 млн долл. и, согласно прогнозам ИД, проект выйдет на прибыльность за полтора-два года.
 
Участники рынка, впрочем, сомневаются, что заявленных инвестиций будет достаточно. Совладелец ИД Parlant Евгений Змиевец считает, что для того, чтобы достичь охвата основного конкурента "Практики комфорта" - журнала "Идеи вашего дома", HFS надо вложить в проект "не меньше 10 млн долл., притом что на самоокупаемость он выйдет только через пять лет". "HFS вел переговоры о покупке "Салон-Пресс", а когда не получилось, они решили запустить конкурента их журналу "Идеи вашего дома", - говорит г-н Змиевец. Напомним, летом прошлого года контрольный пакет ЗАО "Салон-Пресс" приобрел холдинг РБК. "В сегменте практичных журналов об интерьере "Идея вашего дома" - несомненный лидер", - отмечает г-н Змиевец. По данным TNS Gallup Media, в мае-октябре 2006 года аудитория одного номера "Идей вашего дома" в Москве составляла 481 тыс. человек.
 
Вместе с тем президент Arnold Prize Group Арнольд Уваров отмечает, что для HFS было бы логичнее запустить лицензионный журнал Marie Claire Maison, приложение к Marie Claire, который издает HFS. "У HFS есть очень успешные лицензионные проекты, однако практически нет опыта запуска собственных изданий. Думаю, что им будет довольно сложно собрать команду и генерировать новые идеи", - рассуждает он.
 
Эксперты и участники рынка отмечают, что при значительной конкуренции в сегменте рекламодатели проявляют все меньший интерес к таким изданиям. "За последнее время закрылось несколько подобных проектов, например, журнал "Штаб-квартира", - напоминает Арнольд Уваров. А управляющий партнер консалтинговой компании "Иванов и партнеры" Леонид Иванов отмечает спад интереса рекламодателей к подобным изданиям. "Основные рекламодатели для большинства интерьерных журналов - мебельные салоны. Но состоятельные люди, читающие журналы об интерьере, предпочитают заказывать мебель за границей из-за одинакого и не удовлетворяющего потребности покупателей ассортимента мебельных салонов. И в результате реклама не работает", - отмечает он.
 
Арнольд Уваров, издающий с прошлого года премиальный журнал об интерьере House & Garden, считает, что подобное издание для среднего класса вряд ли будет успешным. "У нас не сформировался средний класс как таковой. Можно запустить журнал для премиум-класса, но эта ниша уже заполнена, там есть Elle Decore и House & Garden. Если говорить о журналах для массовой аудитории, то там достаточно бесплатных изданий, таких как "Мебель и цены".
 
Сами рекламодатели признают, что все меньше размещают рекламу в журналах. Как рассказали РБК daily в рекламном отделе группы компаний "Норма" (подразделения холдинга занимаются ремонтом и строительством домов), большую часть рекламы компания размещает в Интернете. А в отделе рекламы сети салонов "Диваны тут" говорят, что и эта компания отдает предпочтение Интернету и наружной рекламе: "Они позволяют привлечь более массового потребителя. В журналах мы размещаем меньше 50% рекламы".
 
Источник: РБК daily, 26.01.2007