В деловой прессе Башкортостана растет интерес к «экспертной» рекламе

  О состоянии и особенностях развития рынка деловой прессы Республики Башкортостан Expedition Media рассказал Дмитрий Рудзит, заведующий кафедрой PR и рекламы Башкирского государственного университета

 
«Рынок деловой прессы Республики Башкортостан на сегодняшний день представляет собой две четко очерченные и практически не пересекающиеся между собой группы изданий: рекламного и информационно-аналитического направления. Тенденция развития явно показывает растущий интерес к изданиям, не злоупотребляющим прямой (лобовой или модульной) рекламой и значительный рост скрытых рекламных материалов в форме так называемой «экспертной подачи».
 
Рекламные издания: группа «Евразия» (газеты бесплатного распространения, 8-16 полос рекламных модулей, 4 направления), газета «Деловой мир», журналы «Бизнес-партнер», «Этажи», «Банзай», «Я покупаю».
 
Информационно-аналитические: «Новая экономическая газета», «Финансы Башкортостана», журналы «National Business» и республиканский выпуск «Бизнес-журнала»
 
В течение последнего полугодия 2006 года значительно снизились тиражи газеты «Деловой мир» (на 30%) и журнала «Бизнес-партнер» (практически вдвое) - вследствие оттока клиентов в сторону аналитической прессы, что подтверждается одновременным и значительным ростом тиража этой группы изданий.
 
Так, «Новая экономическая газета» - базовое издание группы, которое позиционируется как газета промышленников и предпринимателей, по организационным вопросам подчинена правительству республики, нарастила прямой подписной тираж с 6,8 тыс. до 8,9 тыс. экз., тираж с приложениями «Торги и конкурсы», «НЭГ-информ» - до 12,8 тыс. экземпляров. (Формат издания – 24-32 полосы формата А3, черно-белое исполнение).
 
Газета «Финансы Башкортостана» - единственное в республике специализированное издание в области финансового рынка. Концепция идеи принадлежит руководству Национального банка РБ и Минфина РБ. К проекту в ранге официальных партнеров издания подключены банки, биржевые, инвестиционные и страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, действующие на территории РБ, в качестве основных носителей брендированной информации по освещаемым проблемам. Практически полное отсутствие прямой рекламы (допускается только экспертная подача материалов в интересах того или иного бренда) позволило в течение года прочно захватить рынок финансовой прессы и нарастить тираж с 11 тыс. до 23 тыс. экземпляров. Формат издания «Финансы Башкортостана» – 16 страниц А3, черно-белое исполнение.
 
Журнал «National Business» входит в издательскую группу «Пропаганда». За счет грамотного сочетания как рекламных, так и аналитических материалов уверенно вышел на республиканский рынок экономических СМИ, за три номера нарастив тираж почти на 20%.
 
Республиканский выпуск «Бизнес-журнала» активного роста не показывает, но за счет общего (общероссийского) авторитета издания нет и падения тиража по Республике Башкортостан.
 
Прогноз явно показывает нарастающий интерес к рекламе в виде экспертных статей, мнения «уважаемого лица», разъяснительных и аналитических материалов. С учетом специфики читательской аудитории (директорат, собственники, инвесторы, топ-менеджмент, финансисты и др.) это можно считать закономерным и прогрессирующим процессом.
 
В ближайшее время ожидается выход на республиканский рынок деловой прессы аналитического издания в области строительства и недвижимости. Сейчас завершается цикл подготовки этой газеты, которая будет находиться в группе издательского дома «НЭГ» и издаваться совместно ассоциацией риэлторов республики, строительным холдингом КПД (группа «Петротек») и группой независимых инвестиционных компаний. Предполагаемый тираж «пилотных» номеров – 20-22 тыс. экземпляров».
 
Источник: Expedition Media, 26.01.2006