Группа компаний "Промсвязькапитал" (ПСК) продолжает интересоваться журнальным сегментом медиарынка. Как стало известно РБК daily, холдинг завершает сделку по приобретению блокпакета ИД Mediasign, издающего такие специализированные журналы, как "Тюнинг автомобилей" и Digital Photo. Участники рынка сомневаются в целесообразности такого приобретения для ПСК, так как рекламодатели компьютерных журналов уходят в Интернет.
Издательский дом Mediasign до 2004 года назывался "Арт Аудио Пресс". В 2004 году компания привлекла в качестве инвестора финансово-инвестиционную компанию Camden Partners, которой сейчас принадлежит 100% ИД Mediasign. Издает журналы "Тюнинг автомобилей", Digital Photo, EVO, PLAY и другие.
О том, что ПСК завершает сделку по приобретению не менее 30% ИД Mediasign, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Генеральный управляющий компании Mediasign и вице-президент по операциям в России Camden Partners Олег Аргиров вчера опроверг информацию о продаже доли ИД. Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. "Сделка находится в конфиденциальной стадии", - отметил он.
Представители ПСК не раз заявляли о своем желании развивать бизнес в журнальном сегменте, объясняя это растущим интересом рекламодателей к журналам. Характерно, что в журнальный формат будут переведены даже приложения к газете "Аргументы и факты" - "АиФ Здоровье" и "АиФ На даче".
Информация об интересе холдинга к ИД Mediasign появилась на рынке в середине прошлого года, однако сейчас, по словам участников рынка, переговоры достигли заверша-ющей стадии. Интерес к ИД Mediasign проявляли и другие игроки на рынке. "Мы несколько лет назад интересовались бизнесом ИД Mediasign, но этот издательский дом ориентирован преимущественно на западный контент, а у нас нет острой потребности в этом. В результате переговоры не завершились успехом", - вспоминает генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.
Участники рынка оценивают оборот ИД в 5-10 млн долл. в год и отмечают, что стоимость всего ИД может равняться обороту, так как в последнее время ИД "испытывал финансовые проблемы". "Компания была изначально создана для продажи инвестору. Сейчас ей необходимы значительные вложения из-за отсутствия сильной производственной и рекламной служб", - считает Дмитрий Агарунов. О том, что у ИД Mediasign проблемы с рекламодателями, говорит и президент ИД Parlant Евгений Змиевец: "Рекламодатели при выборе издания ориентируются на охват аудитории или на ее премиальный статус. В случае с Mediasign эти условия не соблюдаются. Охват аудитории одного номера автомобильного журнала EVO составляет только 20 тыс. человек, а, к примеру, у автомобильного журнала Top Gear около 600 тыс.", - отмечает г-н Змиевец.
В то же время участники рынка расходятся в оценках успешности такой сделки для группы "Промсвязькапитал". "Вход в бизнес иностранных партнеров поможет ПСК получить доступ к международным технологиям ведения бизнеса", - говорит заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов. А Дмитрий Агарунов считает рекламу в нишевых специализированных журналах очень эффективной: "Последние исследования показали, что читатели специализированных игровых журналов покупают в три раза больше рекламируемых товаров, чем читатели журналов из сегмента general interest".
Участники рынка сомневаются в том, что сделка будет выгодна для ПСК, отмечая, что журналы ИД Mediasign ждут серьезные проблемы с рекламодателями. "Аудитория специализированных журналов ИД Mediasign - молодые люди, которые ищут необходимую информацию в Интернете, поэтому и рекламодатели постепенно уходят в Интернет", - отмечает он.
Источник: РБК daily, 31.01.2007