Ассоциация распространителей печатной продукции продолжает получать ответы от законодателей и других представителей региональных и федеральных органов власти в ответ на разосланный осенью 2006 года пакет документов, включающий «Проект закона субъекта Российской Федерации «О распространении печатной продукции», «Концепцию развития рынка распространения периодической печати в РФ на период до 2015 года» и др.
Данная инициатива АРПП была анонсирована на Х отчетно-выборной конференции в сентябре и была с одобрением встречена представителями медиа сообщества. В предложенной Концепции подчеркивается особая роль региональных рынков печатных СМИ, которую они играют в формировании информационной целостности Российской Федерации. Учитвая размеры нашей страны, именно жизнеспособность и функциональная эффективность «местных» рынков периодической печати являются необходимыми условиями создания для населения РФ достаточно насыщенного информационного поля, необходимого для жителя развитого государства. Между тем, в России до сих пор отсутствует единая нормативная база, которая регламентировала бы государственную политику в области распространения печатной продукции, развитие инфраструктуры и внедрение новых стандартов обслуживания населения информацией.
С учетом этого, АРПП было принято решение о создании проекта базисного документа, принятие которого на федеральном и региональном уровнях способствовало бы разработке единой государственной политики в сфере распространения печатной продукции в Российской Федерации.
Предложенная Концепция включает в себя ряд рекомендаций по оптимизации организационно-правовых процессов на региональных рынках распространения, которые могут послужить отправной точкой для последующей работы по унификации механизмов нормативно-правового регулирования и возникающих при этом общественных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Пакет документов, включающий данную Концепцию, был разослан широкому списку адресатов, куда вошли все представители региональных и федеральных властей: главы исполнительной (руководители республик, губернаторы, главы администрации) и законодательной (председатели дум, председатели законодательного собрания) власти. Отдельные пакеты документом были направлены в Правительство РФ, Государственную Думу, Совет Федераций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Общественную и Торгово-промышленную палату, Комитет по СМИ, в Министерства экономики, финансов, информационных технологий, регионального развития и культуры, МедиаСоюз и Союз Журналистов России, Мосгордуму, Комитет по СМИ Правительства г. Москвы и представителям отраслевых общественных организаций.
В своих ответных письмах, направленных в секретариат АРПП, представители власти в целом положительно оценили Концепцию, особо при этом отметив ее базисную роль для дальнейшей работы над оптимизацией существующего законодательства в области СМИ и всей организационно-правовой базы рынка периодической печати. Так, заместитель Министра культуры РФ Бусыгин А.Е. отметил, что «проект концепции может послужить основой для активизации внутриотраслевого диалога по вопросам дальнейшего развития рынка распространения прессы на принципах саморегулирования и налаживания более предметного диалога участников этого рынка с властью», а Заместитель губернатора Вологодской области Касьянов В.В. подчеркнул, что «разработанные АРПП проекты могут быть использованы при реализации государственной информационной политики на уровне субъектов РФ».
Еще одна отличительная черта «Концепции…», а именно цельность ее рекомендательного ряда, также не осталась незамеченной среди председателей органов власти. Председатель областной Думы Брянской области Гайдуков В.И. заметил, что «представленная концепция отражает возможные пути решения многих проблем развития рынка распространения печатной продукции и регулирования их деятельности», подчеркивая таким образом это положение.
Вместе с тем получен ряд конкретных замечаний и дополнений к документу. В частности отмечается, что Концепция еще нуждается в некоторой доработке, с учетом существующего законодательства. При этом представители государственных органов сошлись во мнении, что в доработанном виде предложенные документы станут серьёзным подспорьем для исполнительной и законодательной власти на местах.
По словам начальника информационно-аналитического управления Аппарата администрации Смоленской области Морозова И.В. «предложения Ассоциации будут использованы при разработке региональной нормативной базы, регламентирующей распространение печатной продукции» Аналогичную позицию занимает и Министерство по информационным технологиям и связи РФ в лице Реймана Л.Д., который заметил, что «министерство уже планирует разработать ряд нормативных правовых актов, регламентирующих государственную политику в области распространения печатной продукции и Концепция АРПП будет использована при подготовке этих проектов».
Очень заинтересованно к предложениям АРПП отнеслись в Московской городской Думе. Законодательной инициативе Ассоциации было посвящено специальное заседание комиссии по культуре и массовым коммуникациям. Председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов (фракция "Единая Россия") заявил, что «должен еще состояться - в течение месяца - более обстоятельный диалог, с участием всех заинтересованных сторон, включая органы власти города. На основе предложений АРПП и других общественных организаций станет ясно, какими путями можно будет урегулировать эту проблему в Москве - принятием ли городского закона, законодательной инициативы о внесении изменений в федеральное законодательство или городской программы».
В целом, свою положительную оценку и готовность в дальнейшем сотрудничестве высказали представители органов государственной власти Брянской, Вологодской, Иркутской, Калужской, Ленинградской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской и других областей, а также Ставропольского края, республик Бурятия, Калмыкия, и Марий Эл, Чеченской и Чувашской республик.
Приходящие в аппарат АРПП письма внимательно рассматриваются. С ними предоставляют работать юристы и эксперты рынка печатных СМИ.
Пресс-служба АРПП