Как стало известно Ъ, ИД "Интермедиагруп" (ИМГ), издатель самого тиражного российского телегида "Антенна-Телесемь", запускает оригинальный селебрити-журнал (издание о знаменитостях), главным редактором которого будет телеведущий Андрей Малахов. В условиях усиления конкуренции на рынке селебрити-изданий, чей объем приближается к $200 млн, приглашение звезды на руководящий пост может стать сильным маркетинговым ходом, отмечают эксперты.
По словам главы ИД ИМГ Виктора Шкулева, объем инвестиций в новый проект составит от $5 млн до $10 млн. Пилотный номер еженедельника выйдет в конце весны, а в свободной продаже журнал появится осенью. Название для нового издания пока не придумано. "Соотношение материалов о российских и западных звездах будет примерно 50 на 50", - сказал господин Шкулев. Он также подтвердил, что главным редактором журнала назначен популярный телеведущий Андрей Малахов. По его словам, приглашение звезды "не сильно удорожает проект в целом".
По оценкам экспертов, объем рынка классических селебрити-изданий, печатающих только материалы о звездах, уже превысил $100 млн. А выручка близкого к этому рынку журнала "7 дней", который публикают еще и телепрограмму, превышает $50 млн. О привлекательности сегмента говорят и финансовые показатели уже запущенных проектов. Так, по экспертным оценкам, выручка журнала Hello в прошлом году составила $5 млн. Только за последний год были запущены проекты OK! (ИД Axel Springer), "Мы Плюс" (ИД SPN Publishing), в ближайшее время ожидается выход журнала Paparazzi (ИД С-Media). "Конкуренция на рынке селебрити-журналов довольно высока, но на нем еще может поместиться несколько изданий, - полагает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. - Появление в качестве "лица" издания звезды, безусловно, привлечет внимание к новому проекту".
"Интермедиагруп" не первый российский издательский дом, решивший пригласить на руководящий пост "медийное лицо". ИД "ОВА-пресс" предложил занять место главного редактора журнала Hello телеведущей Светлане Бондарчук. Но на сегодняшний день она его не приняла, став, однако, членом совета директоров "ОВА-пресс". "Для меня это было лестное предложение, - сказала госпожа Бондарчук. - На сегодня я не приняла его по ряду причин. Но курировать Hello в качестве члена совета директоров ИД мне очень нравится".
Использование звезд не только привлекает внимание читателей, отмечают участники рынка. "Конечно, звезде необязательно участвовать непосредственно в редактировании текстов, - сказал заместитель гендиректора ИД "Деловой мир" Вячеслав Керов. - Но такие люди являются "ключом в тусовку", гарантируют получение информации из первых рук, изнутри они лучше понимают, что на самом деле происходит". С ним соглашается член совета директоров Independent Media Елена Мясникова: "Если бы мы запускали селебритиз, то выбрали бы в качестве главного редактора именно Андрея Малахова".
По мнению госпожи Мясниковой, логично, что новый журнал будет издавать ИМГ, а не ИД "Ашет Филипаки Шкулев", который владеет ИМГ на 85%. "В отличие от "Ашет", который специализируется в основном на ежемесячных изданиях, у ИМГ большой опыт в выпуске и распространении еженедельников, в частности "Антенны-Телесемь", - сказала она. - Если ИМГ захочет печатать в селебрити-журнале телепрограмму, это даст им большое преимущество". По словам Елены Мясниковой, еженедельник ""7 дней" во многом популярен именно благодаря телепрограмме".
Однако оригинальному российскому проекту будет сложно получить доступ к западным звездам, интерес к которым у российской аудитории растет, считают эксперты. "К сформированным международным брэндам у звезд есть определенное доверие, и это позволяет получать эксклюзивную информацию из первых рук, - сказал руководитель одного из крупных издательских домов. - Мировой брэнд - это еще и международная корсеть, фотографы, которым звезды доверяют". Елена Мясникова, однако, полагает, что доступ к материалам о западных звездах получить можно: "Это дорого, но возможно; эксклюзив получить сложно, но можно строить эксклюзивные сюжеты на российском материале".
Источник: Коммерсантъ, 07.02.2007