В своих оценках будущего бумажных СМИ владельцы сетевых ресурсов более оптимистичны, чем хозяева традиционных газет и журналов

 
Основатели одного из самых популярных в мире интернет-поисковиков заявили, что всемирная паутина еще долгое время не сможет стать заменой бумажным СМИ. "Я думаю, что у газет большое будущее, - заявил, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, один из создателей Google Ларри Пейдж. - Ноутбук работает от батареи, его нельзя мять в руках".
 
Разговоры о том, что электронные СМИ полностью заменят бумажные, ведутся уже давно. В 2005 году один из крупнейших медиамагнатов Руперт Мердок заявил, что традиционные печатные издания из года в год будут уступать свои позиции своим электронным конкурентам. Это высказывание дало издателям почву для больших опасений, тем более что прозвучало оно из уст одного из самых скептически настроенных по отношению к интернету представителей медиаиндустрии. Его мнение разделяет и президент Sports Illustrated Джон Сквайрс. Однако его оценки более радикальны: "Печать мертва".
 
По некоторым данным, от 40 до 50% всей молодежной читательской аудитории предпочитают начинать свой день с просмотра ежедневных новостных интернет-изданий, не без оснований полагая, что они предоставляют более оперативную информацию.
 
"Уже сейчас газетам необходимо изменить свои подходы, так как все больше читателей и рекламодателей уходят от них в интернет, - заявил Мердок. - Если мы не пробудимся и не отреагируем на эти изменения, мы как индустрия окажемся в положении отстающих и догоняющих".
 
Сегодня объемы интернет-рекламы растут быстрыми темпами, но, по мнению экспертов, это не означает, что реклама полностью перетечет с полос печатных СМИ на интернет-странички. "Газеты должны уделять больше внимания созданию эксклюзивного контента, если не хотят потерять конкурентоспособность", - считает Сергей Брин, один из основателей Google.
 
Источник: Эксперт Казахстан, N 5, 07.02.2007