Газета "Наша версия" может быть продана главному редактору "АиФ"

  В ближайшее время завершится сделка по продаже газеты "Наша версия", входящей в холдинг "Совершенно секретно". По информации РБК daily, владельцем 100% издания может стать главный редактор газеты "Аргументы и факты" Николай Зятьков. Участники рынка считают, что на развитие проекта новому владельцу потребуется гораздо больше средств, чем на его покупку.

 
Издательский дом "Совершенно секретно" создан в 1992 году журналистом Артемом Боровиком. Кроме одноименной газеты с 1998 года издает еженедельную газету "Версия". Сейчас ИД возглавляет Вероника Боровик-Хильчевская. По оценке участников рынка, его оборот не превышает 60 млн руб.
 
О том, что входящая в холдинг "Совершенно секретно" газета "Наша версия" будет в ближайшее время продана, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Как сказал РБК daily участник рынка, осведомленный о ходе переговоров, покупателем станет главный редактор ИД "Аргументы и факты" Николай Зятьков. Как пояснил главный редактор газеты "Наша версия" Олег Братишко, в среду редакционному коллективу "Нашей версии" представили нового гендиректора ООО "Диалан" (учредитель газеты) Павла Бурова, который до последнего времени был заместителем главного редактора ИД "Аргументы и факты".
 
Павел Буров вчера подтвердил, что уходит из "АиФ" в "Нашу версию", однако отказался обсуждать причины перехода, но сказал, что знает о сделке. "Я знаю, что сделка структурируется, на все должно уйти полтора-два месяца", - отметил он, но не стал подробно рассказывать о сделке. Владелица группы компаний "Совершенно секретно", в которую входит газета "Наша версия", Вероника Боровик-Хильчевская отметила, что ей "удалось найти хорошего партнера". Николай Зятьков комментировать сделку отказался.
 
Напомним, что информация о продаже бизнеса г?жи Боровик-Хильчевской появилась еще в 2005 году, когда ИД Родионова начал переговоры о покупке холдинга "Совершенно секретно". Однако переговоры не завершились успехом. "Нас не устроила стоимость сделки, которую нам предложили", - говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. Тогда участники рынка оценили весь холдинг в сумму не менее чем 30-35 млн долл. "Владельцы "Совершенно секретно" уже почти год ищут покупателя на свои активы. Продажа "Нашей версии", видимо, станет первым активом, который им удалось продать. Для Николая Зятькова такая покупка могла быть логичной, так как, оставшись без акций в ИД "Аргументы и факты", он, вероятно, хочет участвовать в бизнесе уже другого издания", - говорит топ-менеджер крупного издательского дома. Напомним, что в 2005 году г-н Зятьков продал свою долю в издательском доме "Аргументы и факты", составлявшую 24%, группе "Промсвязькапитал", которая владеет сейчас 100% газеты.
 
Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин также обращает внимание на то, что причиной покупки "Нашей версии" мог стать некий конфликт внутри "АиФ". "На такие действия издатели и главреды идут при наличии дискомфорта на той должности, которые они занимают сейчас. На месте "АиФ" я бы сильно насторожился, у Зятькова есть команда, которую он может забрать с собой", - говорит г-н Сунгоркин. Он при этом называет приобретении "Нашей версии" "рисковым": "Кончается эпоха, когда можно делать еженедельный бизнес, не подкрепленный сильными структурами продаж и дистрибуции".
 
"Деньги, которые были потрачены на покупку издания, - высокий инвестиционный риск. Сейчас у "Нашей версии" есть мощные партнеры в лице владельца New York Daily News и U.S. News & World Report Мортимера Цукермана и московского правительства. Эта система отношений может не сохраниться при новом владельце", - говорит гендиректор компании MediaMark Константин Исаков.
 
Генеральный директор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев считает, что в последние годы газета "выпала из круга основных изданий" и ее стоимость может колебаться от 250 тыс. до 1 млн долл. Оценка г-на Сунгоркина более оптимистична - 2 млн долл. При этом Павел Гусев считает, что гораздо больше придется потратить на раскрутку проекта - от 5 млн до 7 млн долл. "Но на запуск нового бренда понадобилось бы в два раза больше средств, поэтому логичнее купить такую газету, как "Наша версия", чем запустить нечто новое", - говорит г-н Гусев.
 
Источник: РБК daily, 09.02.2007