В ближайшее время на российском рынке может появиться глянцевый журнал о моде Citizen K, который издает швейцарская Edipresse Group. По информации РБК daily, компания сейчас ведет переговоры о передаче лицензии с несколькими ИД, но скорее всего Citizen K будет издавать ИД "Коммерсантъ". Участники рынка считают такое решение логичным для ИД, но отмечают, что у журнала возникнут проблемы с аудиторией.
О том, что ИД "Коммерсантъ" ведет переговоры о получении лицензии на издание журнала Citizen K, РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с планами компании. "Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы Citizen K издавался в России, и сейчас ищем партнера для передачи лицензии", - говорит финансовый директор компании Edipresse Group Кристофер Болтон. Г-н Болтон, однако, отказался уточнить, с кем именно компания ведет переговоры. Факт ведения переговоров с Edipresse Group подтверждают и в ИД "Коммерсантъ". "Но Edipresse Group обращалась с предложением об издании Citizen K не только к нам", - оговаривается коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Он также отмечает, что у ИД "Коммерсантъ" есть сомнения относительно успешности этого проекта в России. "Подача информации в Citizen K отличается от большинства журналов, которые уже есть на рынке. Уникальность интервью и фото, очевидная для западного читателя, может быть не так очевидна для российского", - рассуждает он.
В Европе журнал Citizen K выходит раз в квартал объемом 400 полос. У журнала уникальная бизнес-модель: он столько зарабатывает на рекламе, что цена номера составляет всего один евро. "В России такая цена вряд ли возможна, мы предлагали компании снять это ограничение для России", - говорит г-н Филенков. По словам участников рынка, минимальные инвестиции в этот проект в России могут составить 3 млн долл. По словам топ-менеджера крупного издательского дома, годовые лицензионные отчисления за издание этого журнала в России могут составить 150-200 тыс. долл. "У Edipresse Group в России есть свое представительство - компания "Эдипресс-Конлига", - напоминает он. В ИД "Эдипресс-Конлига" вчера отказались комментировать информацию о появлении Citizen K в России. А по словам президента ИД Parlant Евгения Змиевца, желание Edipresse Group найти нового партнера в России может быть связано с неудачным опытом издания глянцевых журналов компании "Эдипресс-Конлига". "Этот ИД специализируется на журналах, которые окупаются за счет распространения. Их премиальный журнал Optimum не получил необходимых охватов аудитории, и они отказались от него", - напоминает г-н Змиевец.
Участники рынка считают логичным интерес ИД "Коммерсантъ" к журналу Citizen K, отмечая, что его аудитория пересекается с изданиями "Коммерсанта". "Многие издательские дома, специализировавшиеся на деловой журналистике, начали издавать глянцевые журналы, в том числе мы. Будущее за мультимедийными диверсифицированными издательскими домами. А у ИД "Коммерсантъ" сейчас как раз есть возможность занять другую нишу", - говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. В то же время участники рынка расходятся в оценках успешности этого проекта в России. Член совета директоров "Прогрессив-Медиа" Рэм Петров отмечает успешность этого проекта на Западе и полагает, что в России Citizen K мог бы конкурировать с Harper's Bazaar. "Это совсем новый продукт для российского рынка, его отличает обилие красивых, провокационных съемок", - считает он. А гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина говорит, что такое специфическое издание, как Citizen K, может не найти в России своей аудитории: "У нас нет этой модно-дизайнерской прослойки, которая есть в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке и которая читает этот журнал. Если под первый номер рекламодатели найдутся - из-за бренда, то потом, через год-полтора, надо будет показывать им какие-то цифры, а с этим могут возникнуть проблемы", - рассуждает г-жа Гандурина. С ней соглашается топ-менеджер крупного ИД, который напоминает, что журнал Wallpaper, который до конца прошлого года издавал в России ИД Axel Springer Russia, был закрыт именно из-за сложностей с аудиторией.
Источник: РБК daily, 14.02.2007