АРПП назвала лидеров подписки I полугодия 2007 года

  13 февраля в «Президент-Отеле» Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) назвала лидеров подписки I полугодия 2007 года, состоялось обсуждение задач подписной кампании на II полугодие.

 
На мероприятии присутствовали ведущие издатели федеральных и региональных СМИ, распространительских организаций, подписных агентств, а также представители руководства министерств и ведомств РФ, ФГУП «Почта России» и отраслевых общественных организаций.
 
Открыл встречу Председатель Правления АРПП А.В. Оськин. Затем с докладом «Рынок подписки в России и за рубежом» выступил Президент АРПП Д.В. Мартынов. Он отметил наиболее характерные черты и особенности организации подписных кампаний в России и за рубежом, сделал прогнозы развития этого рынка на будущие периоды. Изложил предложения АРПП по совершенствованию института подписки.
 
Далее состоялось выступление генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Сырцова, который подтвердил, что рост подписных тиражей не оказался неожиданностью для его ведомства. Тенденции стали прослеживаться уже по результатам кампании прошлого года, когда рост тиражей составил 0,4%. И.А. Сырцов отметил, что в прошлом году был произведен независимый аудит системы ценообразования ФГУП "Почта России" на подписку, по итогам которой Федеральная антимонопольная служба получила следующие результаты: в 2007 г. отрицательная рентабельность "Почты России" от оказания услуг по приему заказов на подписку и доставке подписки до подписчиков составит 22%, с учетом льгот, которые предоставляются районным и городским изданиям, уровень рентабельности составит минус 50%. Сейчас «Почта России» обращает основное внимание на качественное улучшение услуги подписки и тратит значительные инвестиции в этом направлении. «Почта России» понимает и необходимость инвестирования в кадровую политику организации, а также в рекламу подписки.
 
Первый заместитель генерального директора ОАО "Агентство Роспечать" Виктор Кокорев назвал регионы–лидеры по подписке. Это Москва, ХМАО, Республика Башкортостан, Краснодарский и Красноярский края, Республика Татарстан. В. Кокорев отметил постоянный рост альтернативной подписки. Здесь лидерами являются «Роспечать» г. Тулы, «Уралпресс» (г. Екатеринбург) и «Роспечать» г. Липецка. В. Кокорев подчеркнул, что "Агентство Роспечать" организовывает подписку для почтовых и альтернативных предприятий на одинаковых условиях.
 
Начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий согласился с тем, что в настоящий момент в подписке существует много проблем, однако государство в лице первого вице-премьера Д. Медведева уделяет достаточно внимания этому сегменту. «Этим вопросом весь прошлый год очень предметно занимался вице-премьер Дмитрий Медведев, - сообщил Г. Кудий. За это время прошло два совещания, выпущено два протокольных поручения, несколько промежуточных напоминаний. Более того, 30 января в правительство внесены комплексные предложения по стимулированию института подписки, в том числе, и со стороны государства. Суть предложений состоит в том, чтобы поддержать подписчиков и выровнять условия для них. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям рассчитывает на поддержку правительства в области улучшения качества услуги подписки».
 
Андрей Шишлин, генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки», в своем выступлении поблагодарил издательское сообщество за стремление к увеличению подписных тиражей, и принимаемые в этом направлении меры. Он с удовлетворением отметил, что в последнее время наблюдается тенденция к развитию рыночных отношений в сегменте подписки в целом. Это подтверждают и то, что показатели предыдущего полугодия агентства не только сохранены, но и преумножены. этом рост объема каталожных сборов относительно результатов прошлой подписной компании составил 37% по центральным и 31% по региональным изданиям. МАП по-прежнему занимает второе место на российском рынке прессы и остается единственным подписным агентством, работающим по международным стандартам качества, предлагая своим клиентам и партнерам качественно организованную логистику, понятную систему ценообразования и удобный каталог.
 
Сотрудничество с МАП позволяет каждому издателю выбрать удобную только для него политику распространения. Если ему интересно распространяться по всей стране, его издание попадает во все региональные каталоги. Если же, например, лишь в европейской части страны – издание включается только в те региональные каталоги, которые указывает издатель. Это очень удобно для межрегиональных изданий, которым нет необходимости в распространении по всей России. В ситуации, когда практически ни одно из подписных агентств практически не работает с регионами, сотрудничество с МАП для многих региональных изданий – единственный путь к выходу на общероссийский информационный рынок.
 
Насыщенными и острыми стали выступления Натальи Анатольевны Копытиной, заместителя генерального директора ЗАО «Коммерсант. Инком-Пресс», Кибица Сергея Архиповича, заместителя генерального директора ИД «Аргументы и Факты» по распространению, Лавриненко Елены Петровны, первого заместителя генерального директора АРСМИ, Поляковой Раисы Арсентьевны, заместителя директора ИД «С-Инфо», руководителя службы продаж. Выступающими были высказаны конкретные предложения по развитию института подписки и совершенствованию работы почты.
 
Затем слово взял коммерческий директор Екатеринбургской «Областной газеты» - Рассказов А.П. В своем выступлении докладчик остановился на тех проблемах, с которыми сталкиваются региональные издательства. Александр Петрович поделился своим успешным опытом увеличения подписного тиража. Не последнюю роль в этом сыграли технологии, используемые ООО «МАП» в организации подписной кампании.
 
Выступление Рассказова А.П. резюмировал Председатель Правления АРПП Оськин А.В., который отметил издание «Областная Газета», как «положительный пример профессиональной работы редакции, которая создает успешный и пользующийся спросом продукт».
 
Однако у многих издателей есть проблемы, связанные с доставкой их продукции до конечного потребителя. Эта функция лежит на «Почте России», и Игорь Сырцов, отвечая на вопросы из зала по этому поводу, заметил, что не нужно во всем обвинять «Почту России». Доставка подписных тиражей для почты убыточна, и как коммерсант, Игорь Сырцов должен был бы отказаться от предоставления этой услуги. Но как «государево» ведомство, «Почта России» понимает необходимость предоставления качественных и одинаковых для всех граждан России услуг по доставке газет, журналов и книг. Поэтому будет и далее их совершенствовать и улучшать.
 
С разъяснениями по формированию тарифов на доставку подписных тиражей перед собравшимися выступила Руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России» Виноградова Ю.М.
 
Информационная встреча завершилась вручением памятных дипломов рекордсменам завершившегося подписного периода среди центральных и региональных изданий, а также рекордсменов по обеспечению высоких подписных тиражей среди управлений федеральной почтовой службы. Победителей определило Правление АРПП на состоявшемся 2 февраля с.г. заседании, где были подведены итоги прошедшей подписной кампании. Дипломы и награды вручал Президент АРПП Мартынов Д.В.
 
В заключение встречи состоялся фуршет.
 
Пресс-служба АРПП, 14.02.2007 г.