Издательский дом "Эдипресс-Конлига" планирует войти в новую для себя нишу журналов о знаменитостях. Как стало извест-но РБК daily, компания планирует запустить в России глянцевый журнал о звездах Viva! Участники рынка уверены, что такое решение было принято на волне растущего интереса издателей к журналам об известных людях, и считают, что для "Эдипресс-Конлига" логичнее было бы запустить журнал в еженедельном формате.
ЗАО "Эдипресс-Конлига" существует на российском рынке уже 13 лет. Компания выпускает 40 журналов общим тиражом более 22 млн экземпляров в год, а также серию книг и ежегодных сборников. Издательский дом входит в международную издательскую группу Edipresse Group со штаб-квартирой в Швейцарии. Edipresse Group издает более 160 наименований газет и журналов в 17 странах мира, а также владеет девятью крупными типографиями. Оборот компании Edipresse Group составляет около 900 млн швейцар-ских франков.
О планах ИД "Эдипресс-Конлига" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В самом ИД не подтверждают, но и не опровергают эту информацию. Однако представитель головного офиса компании Edipresse Group Стефани Косте вчера подтвердила, что компания планирует запуск журнала в России, но от подробных комментариев отказалась. Участники рынка оценивают минимальные инвестиции в проект примерно в 5 млн долл. и обращают внимание, что компания решила запустить проект Viva! в России после того, как журнал "занял свою нишу" на украин-ском рынке.
Напомним, на Украине журнал Viva! с 2004 года выходит раз в две недели тиражом около 90 тыс. экз. В то же время в Европе его аудитория составляет 2,4 млн человек. Участники российского рынка отмечают растущий интерес издательских домов к сегменту журналов о знаменитостях. Напомним, в конце прошлого года появились журналы ОК! издательского дома Axel Springer Russia, а также еженедельный журнал "МЫ плюс" "СПН Паблишинг". "Интерес к этому сегменту связан с тем, что сейчас в России становится все больше знаменитостей, а также с развитием российского рынка продакшн и сериалов", - говорит генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.
Участники рынка считают, что для "Эдипресс-Конлига" было бы логичнее запустить журнал в еженедельном формате, как на Украине. "Этот формат оправдал себя на Западе, так как он позволяет заработать существенно больше на тираже и на рекламных продажах за счет частоты выхода издания", - говорит издатель Hello! Ольга Ветрова. Г-жа Ветрова также отмечает, что "Эдипресс-Конлиге" придется по-тратить значительные средства на раскрутку этого проекта. "В последние несколько лет почти в два раза выросли цены на ТВ-рекламу, и сейчас в первый год на запуск этого проекта необходимо будет потратить от 5 млн до 7 млн долл. Это в полтора-два раза больше, чем тратили мы, когда запускали Hello!", - говорит она. Участники рынка обращают внимание на то, что Viva! столкнется с жесткой конкуренцией. "Они будут конкурировать как с еженедельными журналами о знаменитостях, так и с телегидами", - говорит г-жа Ветрова. С ней соглашается Руслан Тагиев: "Рынок таких изданий уже насыщен, в нем существуют такие крупные телегиды, как "Антенна" и "Семь дней", а также еженедельные журналы о знаменитостях". А президент ИД Родионова Алексей Волин считает, что значительные инвестиции могут и не обеспечить успеха этому проекту. Он напоминает, что журнал Madame Figaro вложил значительные средства в рекламную кампанию, однако это не помогло проекту стать прибыльным.
Источник: РБК daily, 15.02.2007