Axel Springer и "Промсвязькапитал" собрались на Украину

  Крупнейший украинский издательский дом "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) планирует привлечь партнера для развития своих проектов в России. По информации РБК daily, руководство УМХ рассматривает возможность продажи своей доли группе компаний "Промсвязькапитал" и издательскому дому Axel Springer AG. Участники рынка считают такое партнерство логичным для УМХ, так как холдингу необходимы дополнительные средства на развитие основного российского проекта - журнала "Теленеделя".

 
Группа компаний "Украинский Медиа Холдинг" работает на рынках Украины и России, издавая собственные и лицензионные газеты и журналы, в том числе "Комсомольскую правду", "Аргументы и факты", "Деньги.ua", "Теленеделя". Также УМХ принадлежит 50% акций радиостанции "Европа плюс на Украине". В России УМХ владеет 50% акций издательского дома "Популярная пресса" (издает еженедельники "Теленеделя", "Футбол"), а также 59% акций компании "Новая типография". В составе холдинга 77 медиапроектов в сегментах прессы, радио и Интернета. Совокупный тираж печатных изданий холдинга составляет 200 млн экземпляров. Участники рынка оценивают выручку УМХ за 2006 год в сумму более 100 млн долл., а стоимость всей компании - примерно в 300 млн долл.
 
О том, что УМХ ищет партнера в России, РБК daily рассказали несколько участников рынка, осведомленных о планах компании. По их словам, руководство УМХ ведет переговоры с компаниями "Промсвязькапитал" (ПСК) и Axel Springer. При этом, по словам одного из собеседников РБК daily, в случае с ПСК речь идет о покупке контрольного пакета холдинга. Вице-президент УМХ Григорий Шверк отказался комментировать возможное партнерство с ПСК или Axel Springer, но отметил, что УМХ "поступают предложения о сотрудничестве, в том числе об участии в капитале от многих зарубежных, в том числе российских, компаний". "Но все эти предложения находятся пока на предварительных стадиях рассмотрения", - подчеркнул г-н Шверк. Директор департамента по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов и глава подразделения корпоративных коммуникаций главного офиса Axel Springer Эдда Феллс в пятницу отказались от комментариев. Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг также отказалась комментировать возможное партнерство с УМХ, отметив, однако, что ИД заинтересован в развитии своего бизнеса на Украине.
 
Напомним, что в 2005 году УМХ оценивал вложения в развитие российского направления примерно в 30 млн долл. Однако в октябре прошлого года владельцы УМХ скорректировали свои планы, увеличив объем инвестиций до 40 млн долл. Основным проектом УМХ в России остается телегид "Теленеделя". Сейчас "Теленеделя" выходит в 11 городах России тиражом 500-600 тыс. экземпляров, но владельцы рассчитывают сделать ее тираж сопоставимым с тиражами крупнейших телегидов в России. Самый тиражный телегид в России - принадлежащая "ИнтерМедиаГрупп" "Антенна-Телесемь", тираж которой - 4,7 млн экземпляров, а аудитория одного номера по России, по данным TNS Gallup Media, превышает 11 млн человек.
 
Участники рынка считают, что УМХ не хватило заявленных средств для осуществления планов. "На Украине у них есть хороший источник заимствования, а инвестиции, привлеченные на запуск "Теленедели" в России, сейчас заканчиваются. Да и сам проект развивается сложно в условиях конкурентного рынка телегидов в России", - считает председатель совета директоров "ИнтерМедиаГрупп" Виктор Шкулев. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов, отмечающий, что "Теленеделя" развивается медленнее, чем было запланировано, из-за нехватки инвестиций и кадров. "Сначала УМХ планировали выход в 30 городов России, но вышли пока только в 17, а с каждым годом вход в новые города обходится все дороже. А у "Промсвязькапитала" есть значительные заемные возможности", - рассуждает г-н Керов. Партнерство с УМХ, по оценкам участников рынка, может быть выгодным как для группы "Промсвязькапитал", так и для издательского дома Axel Springer. "ПСК уже сейчас работает с УМХ, который издает по лицензии на Украине "Аргументы и факты", и уже сейчас получает свою долю доходов от этой газеты. Купив пакет акций холдинга, ПСК сможет существенно увеличить эту долю", - отмечает топ-менеджер крупного издательского дома. С ним соглашается и Вячеслав Керов: "Покупка доли в УМХ позволит их партнеру, будь то ПСК или Axel Springer, оказаться в числе первых игроков на быстро растущем украинском рынке". Напомним, что, по данным компании Cortex, аналитического подразделения холдинга Publicis Group Media, объем рекламного рынка на Украине в 2007 году достигнет 1,5 млрд долл., что на 28% больше, чем в 2006 году. "Сотрудничество с хорошим партнером на Украине, обладающим широким контактами с распространителями, снижает риски при входе на этот рынок иностранного игрока", - говорит президент Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей печатной продукции Артур Рудзицкий.
 
Axel Springer не продается
 
В конце минувшей недели генеральный директор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг опровергла информацию об обмене акций ИД Axel Springer Russia на акции других российских компаний. По ее словам, ИД Axel Springer Russia заинтересован в стратегическом партнерстве и альянсах с другими компаниями, но "в данном случае не идет речь о передаче акций ИД". Напомним, что в ряде изданий появилась информация о том, что немецкий медиахолдинг Axel Springer AG предложил обменять часть акций своего российского представительства на долю в издательских домах Hachette Filipacchi Shkulev, Independent Media и фонде прямых инвестиций UFG.
 
Источник: РБК daily, 20.02.2007